Ирина Аринчева
Конспект спортивного развлечения «Клад здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Клад здоровья».
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе.
Цель:
Привлекать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закрепить двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; в высоту с места).
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Клад здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить знания детей о климатических особенностях и приспособления животных к особенностям данного климата.
- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.
- Развивать интерес к отгадыванию загадок и логическое мышление.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.
- Прививать любовь к физической культуре.
- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
Методические приё мы: игровая ситуация, вопросы к детям, эстафеты «Ковбои», «Кто больше соберёт бананов для обезьян», «Оленьи упряжки», отгадывание загадок, подвижные игры «Ловись, рыбка».
Предшествующаяя работа: обучение метанию в горизонтальную цель, упражнение в подлезании под дугу, лазании по гимнастической стенке различными способами, разучивание спортивно – танцевальных движений.
Материалы и оборудование:
3-4 куба,
олимпийский флаг,
2 дуги,
2 мишени, колючие шарики,
4-5 обручей,
тоннель,
«бананы», подвешенные на гимнастической стенке,
«озеро» (надувной бассейн) рыбки,
тонкий канат,
2 упряжки.
карта,
5 подсказок,
клад (фрукты).
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В: Ребята, предлагаю вам отправиться на поиски клада! Клада здоровья!
В: А помогут нам отыскать клад подсказки, которые мы должны заполучить в различных испытаниях. Ведь добыть клад здоровья не так- то просто!
В: Эти подсказки разбросаны в разных странах и следуя по этой карте мы отправляемся за первой подсказкой в КОРЕЮ.
1. Корея.
В: Посмотрите олимпийский флаг. Почему мы в самую первую очередь отправились именно сюда? ( Д: В Корее сейчас проходят зимние олимпийские игры).
В: Конечно! И я предлагаю поддержать наших спортсменов россиян, которые сейчас там отстаивают честь нашей страны России!
(Под музыку «Давай, Россия!» дети выполняют спортивно – танцевальные движения).
В: Ребята, посмотрите, чтобы заполучить первую подсказку нам нужно показать насколько мы меткие. Ведь метание пришло к нам из глубокой древности! Люди еще на самой первой в мире олимпиаде соревновались в метании копья и диска.
МЕТАНИЕ колючих шариков в цель.
В: итак, с этим заданием справились и получаем первую подсказку!
В: А дальше мы отправимся в Бразилию.
2. Бразилия.
В: Большую часть Бразилии занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. В джунглях есть одна полянка, на которой мы и будем играть. Чтоб полянку нам найти джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем (ползание под дугами)
Впереди журчит ручей
Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)
В пещере темной мы ползем
За ней поляну найдем (пролезание через туннель)
- В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах, а вы ребята, сейчас по моей характеристики догадайтесь, о каком животном я говорю:
Загадка:
На людей похожи, людям корчит рожи. (Обезьяны)
В: Правильно! И чтобы обезьяны нам отдали вторую подсказку нам нужно нарвать для них целую корзину бананов.
Эстафета: «Кто больше соберет бананов для обезьян»
На гимнастической стенке на высоте висят «бананы» дети, забираются наверх, срывают «бананы» и складывают в корзину.
В: вот и вторая подсказка у нас в руках! Отправляемся дальше (смотрят по карте). На пути Арктика.
3. Арктика.
В: Арктика это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Здесь всегда очень холодно.
В: Но мы с вами детки закалённые и совсем не боимся холода! Предлагаю разместится на этой льдине и отгадать загадки.
Загадки:
1. Зверь морской клыкастый,
Вместо ног – ласты. (Морж)
2. По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (Сова)
3. Хорошо мне в зоопарке,
Только климат слишком жаркий
Должен я в воде сидеть
Белый северный (Медведь)
4. Спит на льдине целый день
Толстый маленький….(Тюлень)
5. В чёрных фраках, в белых майках – круглый год; ходит этот удивительный народ. (Пингвины)
6. В белой тундре, где снега он растит свои рога
Горный северный ….(Олень) царь всех северных зверей.
Эстафета «Оленьи упряжки»!
Дети надевают «упряжки» и «оленевод» перевозит детей с «льдины» на сушу.
В: Весело на оленях прокатились! И вот откололся от айсберга кусок льда, а в нем третья подсказка!
В: А сейчас наш путь лежит в Америку.
4. Америка.
В: Дети, а вы знаете, что в Америке есть ковбои? (да, они скачут на лошадях и охотятся)
В: Сейчас мы тоже превратимся в ковбоев!
Эстафета «Ковбои»!
Дети делятся на две команды и надев шляпу, скачут на «рогатом» мяче до ориентира и обратно.
В: Здорово у вас получилось на конях – то скакать! И за это нам вручают четвёртую подсказку.
В: А сейчас мы возвращаемся в нашу страну Россию! (смотрят в карту) Нам осталось заполучить самую последнюю подсказку. Поспешим!
5. Россия.
В: мы оказались в России на знаменитом озере Байкал! Это самое большое, самое глубокое и самое чистое озеро в мире! Посмотрите даже видно как рыба плавает в прозрачной воде. Наловим рыбы? (Да) Разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Сейчас проверим кто лучше может рыбу ловить: рыбаки или рыбачки?
Подвижная игра «Ловись, рыбка».
Дети подбегают к «озеру» ловят «рыбку» и относят в ведерко.
В: Ребята, а вот и последняя подсказка качается на волнах!
В: Все подсказки вместе собираем и узнаём какой же клад здоровья мы искали? (Фрукты)
В: А почему фрукты можно назвать кладом здоровья? ( Д: там много витаминов)
В: Правильно! Угощайтесь и будьте здоровы! (Дети угощаются фруктами).
- в какой стране было трудно на ваш взгляд заполучить подсказку?
- что вам сегодня особенно было интересно?
В: надеюсь, мы ещё когда– нибудь отправимся на поиски клада и посетим много разных стран!