Любовь Моисеева
Конспект ОД в режимных моментах «Подвижные игры на прогулке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить действовать по сигналу, соблюдая правила игры
Закреплять двигательные умения.
Формировать понятия о явлениях природы.
Развивать внимание и наблюдательность.
Воспитывать интерес к подвижным играм, трудолюбие.
Словарная работа:
а) активизация словаря: не боимся мы угроз, в путь дороженьку, мороз.
б) обогащение: рыхлый, искристый.
Публикация «Конспект ОД в режимных моментах „Подвижные игры на прогулке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Старшая группа
- Темочки
Предшествующая работа:
Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, организация подвижных игр.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, познание, труд, социализация.
Выносной материал: атрибуты - заяц, волк, шапочка Мороза – красная и синяя, обручи по количеству детей, санки для кукол – 2 шт., мягкая игрушка Заяц – 2 шт., лопатки для снега на подгруппу детей, клюшки детские – 8 шт., ворота – 2 шт., шайба, конус – 2 шт., детские санки, ковер.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный зимний лес. А полетим мы на ковре – самолете. (Ковер лежит на снегу). Проходите, располагайтесь поудобнее. Чтобы ковер – самолет полетел, надо сказать волшебные слова: «Земля прощай! В добрый путь!» (Дети повторяют)
Во время полета беседую с детьми:
- Какое сейчас время года?
- Как вы догадались? (дети называют приметы зимы)
-Какой бывает снег?
Воспитатель: К сожалению, наш ковер – самолет не может дальше лететь, так как он запылился, его нужно почистить. Мы с вами делаем вынужденную остановку. (дети сходят с ковра).
Предлагаю мальчикам взять лопатки и накидать снег на ковер.
Воспитатель: А продолжим мы путешествие на поезде. Занимаем места по 2 человека в вагоне.
Дети строятся в колонну по 2 человека, идут до участка по прямой и змейкой топающим шагом.
Ход прогулки.
На участке лежат обручи по количеству детей.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочный лес! Посмотрите, сколько здесь полно чудес! Справа – березка в шубке стоит, слева – рябинка на нас глядит. Снежинки в воздухе кружатся и на землю падают, ложатся. Мимо зайчик проскакал, от лисы он убежал. Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас. Пролетают снегири, как красивы они!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Бездомный зайчик».
Предлагаю отгадать загадки:
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Отгадавшему загадку ребенку надеваю на голову атрибут зайца.
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Отгадавшему загадку ребенку надеваю на голову атрибут волка.
Напоминаю детям правила игры.
Воспитатель: Продолжаем дальше наше путешествие по сказочному лесу.
До следующей игровой полянки мы полетим на самолете. Занимайте место в самолете, пристегните ремни безопасности…Завели мотор… и полетели!
Проводится подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал,
Дунул в окна – и исчез,
А на окнах вырос лес! (Мороз)
Разучиваю с детьми подвижную игру «Два мороза». Дети хором проговаривают слова, Морозов выбираем с помощью считалки. Ребенку - Мороз Красный Нос надеваю на голову шапочку красного цвета, ребенку - Мороз Синий Нос – шапочку синего цвета.
На следующую игровую полянку дети добираются на автобусе.
Проводится эстафета «Кто быстрее».
(Две команды. Задание: прокатить зайчика, сидящего на кукольных санках, до конуса и обратно.)
Затем проводятся зимние забавы:
- игра в хоккей;
- катание на санках.
Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу тишина и покой, а нам пора возвращаться домой!
Дети собирают выносной материал, идут к ковру – самолету.
Воспитатель: Пока мы играли в сказочном лесу, наш ковер – самолет почистили и теперь мы можем на нем возвращаться домой.
Дети садятся на ковер, говорят слова: «Земля прощай! В добрый путь!»
Во время полета беседую с детьми:
- Где мы с вами были? В какие игры играли? Какую новую игру разучили? Во что вам больше всего понравилось играть? В какой город мы прилетели?
Дети встают с ковра – самолета и идут в группу.