Лучший педагог года

Походы как эффективная форма взаимодействия с родителями

Алла Сумарокова
Походы как эффективная форма взаимодействия с родителями

Походы, как эффективная форма взаимодействия с родителями

В настоящее время в нашем детском саду реализуется проект «Детский сад и семья-единое пространство детства».

Актуальность данного проекта обусловлена необходимостью интеграции воспитательной деятельности семей и образовательных организаций, создания условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семей, комплексным развитием ребенка в дошкольном возрасте, обеспечения эмоционального благополучия ребенка в дошкольной организации, обеспечением возможности для развития и самореализации каждого ребенка.

Публикация «Походы как эффективная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Цель проекта-создание единых условий для развития и образования дошкольника, соблюдая преемственность и единство требований детского сада и семьи;

Задачи проекта:

-апробация новых форматов развивающего взаимодействия «педагог-родитель-ребенок»;

-объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей, посредством привлечения к участию в совместных с педагогами мероприятиях, проектах;

-установление партнерских отношений, с учетом личностно-ориентированного подхода, путем создания в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;

-обеспечение функционирования эффективной системы консультирования, поддержки и ранней помощи семьям для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;

-реализация развивающего взаимодействия «педагог-ребенок-родитель» как инструмента развития и воспитания, с учетом современных подходов, использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия путем активизации и обогащения умений родителей по воспитанию детей;

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Детский сад — помощник семьи в воспитании и формировании будущего полноценного гражданина страны. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребенка.

Детский сад и семья взаимодействуют для того, чтобы создать как в детском саду, так и в семье единые универсальные социально-педагогические и психолого-педагогические условия для целостного развития личности ребенка.

В силу сложившихся экономических причин, в связи с занятостью на работе, незнания родителей о влиянии совместных мероприятий на развитие детей и нежелания тратить своё время на общение с малышом, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, личным интересам, а не совместному активному взаимодействию с детьми. Поэтому организация семейного отдыха, различного взаимодействия взрослого и ребенка очень часто становится делом дошкольного образовательного учреждения.

Новые грани взаимодействия детского сада и семьи организуют новое культурно-образовательное пространство, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья. Ключевым понятием в новом взаимодействии детского сада и семьи является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Современный детский сад создает единое образовательное пространство «детский сад-семья» и открывает новые грани взаимодействия с семьей. Походы не только сплачивают и развивают участников, но и оказывают ни с чем несравнимый развивающий и оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить опыт дошкольника.

Ничто так не сплачивает детский сад и семью, не помогает достичь взаимопонимания между всеми участниками образовательных отношений, как совместная деятельность или совместный отдых. Одной из эффективных форм работы с семьей в нашем учреждении являются туристические походы, которые сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, а также возможность осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и познавательному развитию детей через взаимодействие педагогов и родителей, досконально знающих своего ребенка.

Туристические походы - это организованная деятельность, направленная на ознакомление детей с окружающим миром, развитие физических, познавательных и социальных навыков. Это интегрированный способ обучения и воспитания детей, что оказывает содействие решению воспитательных, оздоровительных, учебных задач, многогранно развивая ребенка: интеллектуально, морально, физически. Это взаимодействие педагогов и родителей, ставящих перед собой единые цели по развитию и воспитанию детей. Это важная часть образовательного и воспитательного процесса, которая способствует гармоничному развитию дошкольников.

Целями данной работы являются:

Для взрослых:

-сплочение коллектива родителей, детей и педагогов ДОУ;

-вовлечение родителей в образовательный процесс

-установление партнерских отношений, с учетом личностно-ориентированного подхода

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста

Для детей:

-физическое развитие: укрепление здоровья, развитие выносливости, координация движений и общей физической подготовки

-познавательное развитие: расширение кругозора детей, знакомство с природой, культурой, историей и традициями региона

-социальное развитие: формирование навыков общения, умения работать в команде, взаимопомощи и ответственности

-экологическое воспитание: формирование бережного отношения к природе, понимание важности сохранения окружающей среды

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Уникальность туризма заключается в том, что он всесезонен. Мы ходим в походы и весной, и осенью, и зимой, и летом.

Походы оказывают большое влияние на укрепление детско-родительских отношений. Семья – уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, без оценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. В определяющей мере благополучное психическое состояние дошкольника зависит от взрослого, а точнее от того, ощущает ли ребенок любовь и внимание своих близких, чувствует ли себя принятым своими родителями.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития и воспитания ребенка. Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Туристический поход является важной формой взаимодействия ДОУ и семьи. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми, развитыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители – взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умеющие анализировать ситуацию, поэтому в решении ряда проблем при организации и проведении туристических походов педагог может получить их нужный и полезный совет. Педагог в свою очередь имеет возможность транслировать и действенно подтверждать свой опыт, восполняя потребности родителей. Привлечение родителей к совместным походам— это способ не просто отдохнуть и удовлетворить любопытство детей, а это отличная возможность эмоционально сблизиться, укрепить внутрисемейные отношения, сохранить в памяти яркие эмоции от общения в формате путешествия. Кроме того, походы способствуют укреплению семьи, повышению авторитета родителей в глазах детей, особенно отцов, созданию совместных семейных традиций. В семейном походе дети живут одними задачами с родителями и педагогами, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу.

Публикации по теме:

Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проектаПроектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат — продукт презентации проекта «Проектно-тематическая деятельность как эффективная форма работы с родителями. Плакат –продукт детского творчества, просвещения и презентации.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Походы как эффективная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Походы как эффективная форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сумарокова (УИ 23619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД