Наталия С
Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о насекомых;
- закрепить знания о цвете, форме, величине, количестве;
- закрепить навыки сравнения и обобщения
Развивающие:
- развивать речь, логическое мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
Публикация «Конспект игры-квеста „Муха-Цокотуха“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: почтовый ящик, конверты, текст письма, текст записки, картинки с изображением насекомых: муха, пчела, бабочка, кузнечик, жук, вырезанные картинки пчел и ульев разного размера, вырезанные картинки гусениц и бабочек разных цветов, пазл с изображением кузнечика, паутина, угощение для детей.
Ход игры.
Игровая ситуация. При выходе на прогулку обращаем внимание детей на почтовый ящик, предварительно прикрепленный воспитателем возле входной двери.
- Ребята, посмотрите здесь конверт. Хотите узнать кто нам его прислал? Давайте разгадаем загадку: «Покупала самовар и спасал меня комар». Кто же это?
После правильного ответа детей воспитатель предлагает детям открыть конверт и узнать, что же написала Муха-Цокотуха в письме.
Текст письма: «Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения, я жду гостей. Но случилось не предвиденное, все мои гости попали в сети к Пауку. Пожалуйста, спасите их!»
- Ребята, поможем Мухе? А для того, чтобы спасти ее гостей нам надо узнать, где же живет Паук и кто же из насекомых попал в его сети. Для этого нам надо пройти по стрелкам и справиться с заданиями. Отправляемся в путь!
Дети идут по стрелке. Находят на пути конверты с заданиями.
Задание 1.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
А зовут ее … (пчела)
Дидактическая игра «Найди улей для пчелки».
Воспитатель предлагает детям найти для разных по размеру пчел свой домик-улей.
После выполнения задания дети прыгают по каждому звену гусеницы-стрелки, нарисованной на асфальте.
Задание 2.
Не птица, а с крылышками,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная,
Над цветами порхает (Бабочка)
Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой!»
Воспитатель напоминает детям, что каждая гусеница превращается в бабочку, и предлагает правильно разложить гусениц и бабочек по цвету.
Задание 3.
На лужайке все стрекочет,
Резво прыгает, хлопочет.
Цветом он, как огуречик,
А зовут его … (кузнечик)
Дидактическая игра «Собери пазл»
Задание 4.
Красные крылышки в черный горошек,
Круглое брюшко, шесть маленьких ножек,
Дома на небе имеются детки,
Ждут, когда мама раздаст им конфетки.
Ушки-антенны на черной головке,
Что за жучок это? (Божья коровка)
Физкультминутка «Божьи коровки»
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики,
Ручки, ножки и животики.
Божьи коровки, поверните направо головки.
Божьи коровки, поверните налево головки.
Ножками притопните, крылышками хлопните.
Божьи коровки вокруг себя покружились
И в девочек и мальчиков превратились.
Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.
Задание 5.
Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый.
Издает гудящий звук
При полете толстый … (жук)
Подвижная игра «Жуки»
Дети – жуки сидят в своих домах и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу-ж-ж-ж». По команде «Жуки!» дети - жуки разлетаются по полянке, по команде «Дождь!» возвращаются в свой домик.
- Ребята, ну вот мы и добрались до домика Паука. Но посмотрите, в его паутине никого нет! Где же паук и все насекомые, которых он поймал?
Воспитатель достает из паутины записку.
- Ребята, здесь записка от Паука. Давайте посмотрим, что же он написал нам в ней.
Текст записки: «Ребята, я внимательно наблюдал за тем, как вы выполняли задания. Мне очень понравилось ваше путешествие. Я не хочу быть больше злым и отпускаю всех насекомых на волю. Насекомые отправились на День рождения к Мухе-Цокотухе и позвали меня вместе с собой на это торжество. Мы подружились с Мухой-Цокотухой. Теперь я, Паук, не злой совсем, Мух-красавиц, я не ем!»
Воспитатель показывает детям коробочку, в ней угощение.
- Ребята, вы, молодцы! Муха-Цокотуха за ваши старания приготовила вам сюрприз. Здесь для каждого из вас угощение.