Ирина Савченко
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним мы гордимся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию о Великой Отечественной войне в подготовительной группе
«Мы помним, мы гордимся!»
Подготовила : Савченко Ирина Александровна
Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Публикация «Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию „Мы помним мы гордимся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, детям войны.
Формы работы: беседа, художественное слово, объяснение, показ фото и видео.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ордена и медали участников ВОВ, выставка книг, прочитанных детям, портреты героев Кубани, фотоальбомы памятников героям войны «Никто не забыт ничто не забыто»
Предварительная работа:
Штаб-квартира – помещение в котором собирались главнокомандующие, здесь решались проблемы фронтов, готовились сводки наступления советских солдат.
Фашистское иго – войска которые все время нападали и разрушали все на своем пути, брали в плен не только взрослых, но и детей.
Оккупация – захват населенных пунктов чужими войсками.
Тыл – место в котором создавалась база для помощи фронта (шили и вязали теплую одежду для солдат, выпускали боевую технику и боеприпасы, лечили раненых).
Рейхстаг – здание в Берлине. в котором находился штаб Гитлера.
Эшелон – деревянный вагон для перевозки грузов и солдат.
Ход беседы
В своей работе уделяю большое внимание военно-патриотическому воспитанию детей, начиная со средней группы. Такие праздники как 23 февраля, 9 мая не проходят бесследно для моих воспитанников, детям старших групп объясняю значения слов (тыл, фашистское иго, штаб-квартира, город Рейхстаг, так как эти слова дети узнают из речи взрослых, художественной литературы, которую читаем с ними. Понимая смысл этих слов, военных событий, ребята впечатляются, могут долго рассматривать иллюстрации в книгах о войне, слушают песни военных лет, рассказывают о своих новых впечатлениях родителям.
Ребята, знаете ли вы, какой праздник в мае будет отмечать вся страна, весь мир. (9 мая, День Победы)
2. А как вы думаете, что это за праздник, почему его отмечают мала до велика?
(Отмечают потому что наша армия победила, наши воины сильнее, потому что победили врагов и в честь этого отмечаем этот праздник.)
Ребята верно вы ответили, вся страна готовится к 75-летию Великов Победы. Я вам сейчас расскажу, как далась победа нашему народу.
Давным-давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших родителей, а бабушки и дедушки были совсем молодые. На нашу большую страну напали фашисты. Это случилось 22 июня 1941 года в 4 часа утра. Наш народ поднялся на защиту любимой Родины. Везде расклеивались плакаты с призывом дать отпор врагу. Каждый день эшелоны увозили на фронт бойцов. Туда рвались как парни, так и девушки вне зависимости от возраста. Только в первый день в армию записалось около миллиона человек. Тех, кого не брали в армию, оставались работать в тылу. Работали на военных заводах и фабриках. Делали гранаты, строили самолёты и танки, шили одежду, вязали перчатки и теплые носки для солдат. В госпиталях лечили раненых. Нелёгким был путь к победе! Бои шли на земле, в небе и на море.
Враги напали на нас неожиданно. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Наша армия сильная, смелая, освобождала города и посёлки не щадя своих жизней, она гнала с нашей земли фашистское иго и дошла до Берлина.
1 мая 1945 года Егорова и Кантария установили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага в городе Берлине. На нашей Кубанской земле, также были фашисты, они хотели захватить нашу плодородную землю, наши моря: Чёрное и Азовское, но их планы не сбылись. Немецкая оккупация города Краснодара длилась 186 дней, с 9 августа 1942 года до 12 февраля 1943 года. Это было самое страшное время в истории Кубани.
У нас много героев кубанцев, вот одни из них. Володе Головатому было всего 17 лет, когда он совершил поступок достойный вечной памяти.
Александр Покрышкин в кубанском небе сбил около 30 немецких самолётов.
Отряд лётчиц во главе с Евдокией Бершанской бомбили фашистские базы, эшелоны, штаб-квартиры. Делали они эти полёты ночью, поэтому и прозвали их «Ночные ведьмы»
Давалась победа не легко, многие не вернулись с поля сражения. Это великие люди, прошедшие войну. Внесшие мир на нашу Землю.
Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой. Вечная память героям. Никто не забыл, ни что не забыто!
3. Ребята, вы прослушали мой рассказ, просмотрели видео о войне.
Что для вас было интересно?)
Почему мы говорим о победе – это праздник со слезами на глазах? (.)
Какие чувства вы испытали прослушав мой рассказ?)
Каких героев вы запомнили из моего рассказа?)
Молодцы ребята! Вы хорошо поняли тему о войне, узнали о битвах, героях войны, об истории военных лет своей «малой» родины. Узнали много новых слов и их значение. Я надеюсь, что вы вырастите все добрыми, честными и будете чтить память тех, кто отстоял Мир на Земле и дал вам счастливое детство.
Считаю, что военно-патриотическое воспитание в дошкольном возрасте даст добрый и хороший «росток» в их дальнейшей школьной жизни, так как ребята осмысливают военные события и делают вывод, где сеялось добро, а где зло.
Список литературы:
1. А. Усачев «День Победы»
2. Л. Рева «9мая –День победы»
3. Ю. Збанатского «Щедрый ёжик»
4. Г. Лагздынь «Дедушкина кружка»
5. «Б. Алмазова «Горбушка»
6. Е. Воробьева «Обрывок провода»
7. С. Махотина «Генерал и адмирал»
Список музыки:
1. Музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День Победы»
2. М. Бернес «Журавли»
3. Слова О. Берггольц