Раиса Гасымова
Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Социально - коммуникативное
Подготовила воспитатель Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка»
Гасымова Раиса Шамад кзы
р. п. Линёво Волгоградская область
Социально-коммуникативное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Содержание образовательной области
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формы работы
• познавательные беседы.
• поисково – творческие задания,сюжетно – ролевые, досуговые, дидактические и развивающие игры, игры-фантазирование, народные игры.
• театрализованные постановки.
• прослушивание записей, просмотр видеофильмов.
• интерактивные игры, презентации и др.
• чтение художественной литературы.
• НОД
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
• развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей
• формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, в социуме
• трудовое воспитание
• патриотическое воспитание детей
Развитие игровой деятельности детей
Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка.
Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.
Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.
Игра ребенка - это жизненная лаборатория.
Патриотическое воспитание
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Трудовое воспитание
Главная цель трудового воспитания дошкольников –
это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы
и здоровье.
Формы работы с родителями
• Совместные образовательные проекты
• Мастер-классы
• Родительские конференции
• Совместное творчество родителей и детей
• Творческие выставки и фотовыставки
• Совместные досуги
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".
(В. А. Сухомлинский)