Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа)

Мария Алексеевна Лашина
Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию детей с использованием системы Монтессори.

Тема: «День рождения» (вторая младшая группа).

Воспитатель Лашина Мария Алексеевна.

Цель: учить детей выполнять согласованные действия, быть единой командой.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори „День рождения“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: упражнять в классификации предметов по цветам; упражнять на развитие стереогностического чувства; развивать тактильные ощущения и чувство объема; упражнять в расширение словарного запаса, закреплять понятия «большой», «маленький», сравнивать величины.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.

Материал: презентация, игровой парашют, блоки Дьенеша, различные предметы для д/и «Чудесный мешочек», мяч.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент, подведение итогов.

Ход занятия:

Ребята посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, что сегодня у мишки день рождения, и он пригласил нас в гости. Но ведь на день рождения с пустыми руками не ходят, а что можно ему подарить? (хорошее настроение). А поможет нам наш парашют. А вы умеете играть с парашютом? (да) Давайте покажем, как мы умеем с ним играть.

Игра пустое место

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Молодцы, играть вы умеете, а на чём же можно отправиться в гости к мишке? (ответы детей)

Давайте поедем на поезде. Вставайте все за мной и поехали. (звучит музыка «Паровозик»)

(1 слайд)

Вот мы с вами пришли на день рождения к мишутке и встретили Ёжика и Мышку. Вот такой подарок подарила мишутке мышка (корзина с кубиками Дьенеша). Мышка очень хотела разложить свои подарки по цветам, но у неё ничего не получилось. Давайте поможем мышке разложить подарки по цветам, а в этом нам поможет наш парашют (на парашюте стоит корзинка с блоками Дьенеша, дети должны разложить их по цветам)

Дети выполняют задание под музыку.

Молодцы, помогли мышке разложить по цветам подарки.

(2 слайд)

А день рождения продолжается. Посмотрите, как зверята нарядились. У них красивые колпачки, воротнички, плащики. Какой большой мешок с подарками для мишутки принёс ёжик! Скорее хочется узнать, что же он ему подарил. Давайте узнаем.

(Игра «Чудесный мешочек». Мяч, мягкая игрушка собачка, машинка, стул, кубик, карандаш, книга, утюг).

А среди подарков был круглый, резиновый, прыгучий. Что это, угадали? Правильно, мяч. А что можно делать с мячом? (поддать ногой, катать, кидать) (3 слайд) Посмотрите зверюшки играю в мяч. Какой мяч у Мишки? Да, большой-пребольшой, самый большой. А у Мышки… (самый маленький). У Ёжика мяч какой? Не самый большой и не самый маленький, а средний. У Ёжика мяч меньше, чем у Мишки, и больше, чем у Мышки.

На день рожденье должно быть весело, я предлагаю вам поиграть с этим замечательным самым большим мячом.

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть.

На каждом празднике можно немного и потанцевать. Предлагаю превратится в букашек.

Девочки. Покружились, покружились и в букашек превратились.

А теперь мальчики.

Игра «Букашки»

Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.

Ну, а какой же праздник без салюта.

(4 слайд)

Игра «Салют»

Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Дети набирают как можно больше шариков и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.

Вот ребята мы с вами и отпраздновали день рождение мишутки. Мы с вами подарили лесным зверушкам хорошее настроение и научили их играть дружно и весело.

А нам пора возвращаться домой.

Игра «Поезд»

Летит поезд во весь дух! (Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.)

Ух-ух, ух-ух! (Поднимают парашют вверх, затем опускают).

Загудел тепловоз: «у-у!» (Повторяют движения.)

Домой деток повёз. (Те же движения, только в другую сторону)

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! (поменяв руки.)

Я всех мигом довезу!»

Вот мы с вами снова оказались в нашей группе.

Где мы сегодня были? Понравилось вам в гостях у мишки?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Осенние листочки». Комплексное занятие с использованием дыхательной гимнастики (вторая младшая группа) Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое состояние детей. Задачи. * Способствовать развитию певческих навыков, петь без напряжения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Тропинка безопасности» (старшая группа) Цель: формировать у детей понятие «безопасность». Задачи: 1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход,.

Открытое музыкальное занятие для педагогов ДОУ «День рождения куклы» по программе «Гармония» (вторая младшая группа) МБДОУ «Золотой петушок» филиал «Большемечетный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «День рождения куклы» Вторая.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемов мнемотехники по сказке «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ. Рассказывание сказки «Теремок» (2 младшая группа) Обучающие задачи:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя». Младшая группа Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» младшая группа Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Печенье для котика» первая младшая группа Карта образовательной деятельности Познавательное развитие: окружающий мир Тема: Печенье для котика» Целевые ориентиры: развитие навыка.

Тематическое занятие «День Победы» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей знания о празднике 9 мая • знакомить с историей военных лет, с событиями и подвигами героев ВОВ • развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитаниюЦель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Лашина (УИ 721721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД