Мария Алексеевна Лашина
Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори «День рождения» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию детей с использованием системы Монтессори.
Тема: «День рождения» (вторая младшая группа).
Воспитатель Лашина Мария Алексеевна.
Цель: учить детей выполнять согласованные действия, быть единой командой.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию с использованием системы Монтессори „День рождения“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи: упражнять в классификации предметов по цветам; упражнять на развитие стереогностического чувства; развивать тактильные ощущения и чувство объема; упражнять в расширение словарного запаса, закреплять понятия «большой», «маленький», сравнивать величины.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Материал: презентация, игровой парашют, блоки Дьенеша, различные предметы для д/и «Чудесный мешочек», мяч.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический- выполнение детьми заданий, сюрпризный момент, подведение итогов.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, что сегодня у мишки день рождения, и он пригласил нас в гости. Но ведь на день рождения с пустыми руками не ходят, а что можно ему подарить? (хорошее настроение). А поможет нам наш парашют. А вы умеете играть с парашютом? (да) Давайте покажем, как мы умеем с ним играть.
Игра пустое место
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.
Молодцы, играть вы умеете, а на чём же можно отправиться в гости к мишке? (ответы детей)
Давайте поедем на поезде. Вставайте все за мной и поехали. (звучит музыка «Паровозик»)
(1 слайд)
Вот мы с вами пришли на день рождения к мишутке и встретили Ёжика и Мышку. Вот такой подарок подарила мишутке мышка (корзина с кубиками Дьенеша). Мышка очень хотела разложить свои подарки по цветам, но у неё ничего не получилось. Давайте поможем мышке разложить подарки по цветам, а в этом нам поможет наш парашют (на парашюте стоит корзинка с блоками Дьенеша, дети должны разложить их по цветам)
Дети выполняют задание под музыку.
Молодцы, помогли мышке разложить по цветам подарки.
(2 слайд)
А день рождения продолжается. Посмотрите, как зверята нарядились. У них красивые колпачки, воротнички, плащики. Какой большой мешок с подарками для мишутки принёс ёжик! Скорее хочется узнать, что же он ему подарил. Давайте узнаем.
(Игра «Чудесный мешочек». Мяч, мягкая игрушка собачка, машинка, стул, кубик, карандаш, книга, утюг).
А среди подарков был круглый, резиновый, прыгучий. Что это, угадали? Правильно, мяч. А что можно делать с мячом? (поддать ногой, катать, кидать) (3 слайд) Посмотрите зверюшки играю в мяч. Какой мяч у Мишки? Да, большой-пребольшой, самый большой. А у Мышки… (самый маленький). У Ёжика мяч какой? Не самый большой и не самый маленький, а средний. У Ёжика мяч меньше, чем у Мишки, и больше, чем у Мышки.
На день рожденье должно быть весело, я предлагаю вам поиграть с этим замечательным самым большим мячом.
Игра «Весёлый мяч»
Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Парашют не даст упасть.
На каждом празднике можно немного и потанцевать. Предлагаю превратится в букашек.
Девочки. Покружились, покружились и в букашек превратились.
А теперь мальчики.
Игра «Букашки»
Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.
Ну, а какой же праздник без салюта.
(4 слайд)
Игра «Салют»
Цель: Воспитание умения действовать в коллективе согласованно.
Дети набирают как можно больше шариков и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и стараются их поймать. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется.
Вот ребята мы с вами и отпраздновали день рождение мишутки. Мы с вами подарили лесным зверушкам хорошее настроение и научили их играть дружно и весело.
А нам пора возвращаться домой.
Игра «Поезд»
Летит поезд во весь дух! (Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.)
Ух-ух, ух-ух! (Поднимают парашют вверх, затем опускают).
Загудел тепловоз: «у-у!» (Повторяют движения.)
Домой деток повёз. (Те же движения, только в другую сторону)
«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду! (поменяв руки.)
Я всех мигом довезу!»
Вот мы с вами снова оказались в нашей группе.
Где мы сегодня были? Понравилось вам в гостях у мишки?