МААМ-картинки

Развлечение «Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников»

Бережная Виктория
Развлечение «Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занимательной викторины для педагогов ДОУ «Музыкальный ринг»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области музыкального искусства. Задачи: Расширение музыкального кругозора, обобщение и закрепление знаний педагогов в области музыкальной культуры. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов ДОУ.

Форма проведения: Соревнование.

Публикация «Развлечение „Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников“» размещена в разделах

Наглядный материал: пособие нотный стан с 7 нотами. Раздаточный материал: пазлы (разрезанные изображения музыкальных инструментов : клавесин, валторна, орган, тромбон).

Дополнительный материал: карточки с изображением басового и скрипичного ключа,для жеребьевки, поощрительные фишки с изображением нот, два экземпляра кроссворда о музыке, грамоты.

Музыкальные шумовые инструменты : два бубна (сигнальные кнопки, шумелки, деревянные ложки, трещотки, другие инструменты по количеству играющих.

Атрибуты: скрипичный ключ, сценические костюмы для инсценировки песен. Аудио материал: «Песенка друзей» Г. Гладкова из м. ф «Бременские музыканты», «Песня Карабаса и кукол» муз. А. Рыбникова из к. ф. «Приключения Буратино».

«Ведущий - музыкальный руководитель на фоне красивой, спокойной музыки читает стихотворение:

ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА

У старика спросил поэт:

– Что музыка такое, дед?

– Воспоминание она.

В ней юность давняя слышна.

Был задан девочке вопрос,

Она ответила всерьез:

– Похожа музыка на луч,

Окно пробивший из-за туч.

А юноша ответил так:

– Без музыки нельзя никак.

Душа без музыки грустит,

В простор волшебный не летит.

А девушка, пожав плечом,

Сказала: «Музыка – наш дом,

В ней – все родное, все свое.

Во всем дыхание ее».

– Вы правы все, – сказал поэт,

Прекрасен каждый ваш ответ.

Одно хочу я повторить –

Нас учит музыка любить.

Ведущий: «Музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения Она обладает невероятной энергетикой и магнетизмом. Мы не только получаем удовольствие от музыки, но и многому учимся. Ведь музыка, как книга, делает нас добрее, умнее, лучше.

Именно поэтому, сегодня мы будем не только слушать музыку, но и показывать свои знания, умения, таланты. И поможет в этом конкурс-викторина «Музыкальный ринг». Но прежде чем начать конкурс, я вам представлю компетентное жюри (представление жюри).

Я попрошу всех сотрудников разделиться на команды (выбрать фишки - «басовый ключ», «скрипичный ключ»). Итак, дорогие друзья, мы начинаем конкурс-викторину для педагогов «Музыкальный ринг».

Ведущий объявляет конкурс «Музыкальная визитка»

Командам нужно придумать название и музыкальную визитку для своей команды. После каждого конкурса команда-победитель будет получать один музыкальный жетон – нотку. Ведущий: Прошу команды занять свои места.

«Музыкальная визитка»

Ведущий: Вот перед вами нотный стан — семь нот и семь заданий в нем,

И это всей игры наш план,

Мы с музыкой вперед пойдем.

Я ноту первую снимаю и разминку предлагаю!

«Кто больше назовет музыкальных инструментов»

1. Конкурс:«Какая команда больше назовет музыкальных инструментов».

Инструменты мы назвали, и оркестр сейчас создали. «Шумовой оркестр». Каждая команда исполняет оркестром какую-либо известную мелодию русскую народную мелодию.

Ведущий: Вот вторая нота, ждет вас новая работа: загадкам уж пришел черед, угадайте их, народ.

2 Конкурс «Узнай композитора» слайд

Ведущий: Третья нота перед вами - вы кроссворд решайте сами.

Не стесняйтесь, удивите, свои знания покажите.

3. Конкурс «Разгадай кроссворд» (слайд) Кроссворд по теме «Знатоки музыки» для педагогов ДОУ.

Жюри подводит итоги. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА!

Эх! Раздайся, народ! Развернись, душа! Как у наших ребятишек будет пляска хороша!

Не нужен номер инородный,

А нужен нам родной, народный!

Задора и огня не надо занимать,

Сейчас мы будим танец танцевать

«Весенний хоровод»

Ведущая Перед вами четвертая нота ждет еще вас непростая работа:

Нужно пазлы собрать и музыкальные инструменты правильно назвать.

Каждой команде дается по две комплекта разрезных картинок нужно собрать

Музыкальные инструменты и назвать их.

4. Конкурс «Собери музыкальные пазлы и назови музыкальные инструменты».

Ведущий:

Пятая нотка перед вами,

Выступать мы будем сами.

В образ нужный вы войдете,

И как «звезды» для всех споете.

5. Конкурс «Инсценировка песни»

Участники вытягивают карточки с названием песен из мультфильмов и кинофильмов, им предлагаются музыкальные фонограммы и сценические атрибуты; команды должны показать инсценировку предложенной песни

1 Команда «Песня друзей» из. м. фильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова.

2 Команда «Песня Карабаса и кукол» (Да здравствует наш Карабас дорогой) Муз. А. Рыбников. из к. ф. «Приключения Буратино».

Ведущий:

Вот перед вами нота шесть,

В ней новое задание есть.

В музыкальный футбол будем мы играть,

На вопросы о музыке отвечать :

6. Конкурс «Музыкальный футбол» (кнопка-бубен)

Обеим командам будут предложены вопросы, кто вперед ударит в бубен тот и получает право на ответ.

1. Название, какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»?

(Фортепьяно).

2. Какой ударный музыкальный инструмент по форме напоминает котё л: тамбурин или литавры?

(Литавры).

3. Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы надевают на пальцы обеих рук?

(Кастаньеты)

4. Какой музыкальный инструмент не имеет клавиатуры: шарманка или челеста?

(шарманка). 5. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс?

(На скрипке).

6. На каком музыкальном инструменте играл Шариков «Собачье сердце»? (Балалайка).

7. Как называют первый шумовой инструмент каждого ребенка? (Погремушка).

8. Какой музыкальный инструмент имеет форму геометрической фигуры? (Треугольник).

9. Этот музыкальный инструмент похож на гармонь, но клавиши у него как фортепиано? (Аккордеон).

10. Каким музыкальным инструментом пользуются шаманы у народов Севера и Дальнего Востока? (Бубен). МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Губки бантиком, реснички,

Челочка и две косы.

В наших девочек - малышек

Все мальчишки влюблены!

танец: «Девочка - малышка»

Ведущий: Седьмая нота завершает нотный стан,

Музыку угадать предстоит всем вам.

А произведения будут звучать из раздела «Слушание музыки».

Во время конкурса «Угадай мелодию» каждая команда старается первой угадать музыкальное произведение.

Классическая музыка :

«Осень» П. Чайковского

«Кикимора» А. Лядова

«Резвушка, плакса, злюка.» Д, Кабалевского

«Парень с гармошкой» Г. Свиридова

«Клоуны» Кабалевского

«Подснежник» П. Чайковского

«Октябрь» П. Чайковского

«Аквариум» К. Сен-Санс

«Лебедь» К. Сен-Санс

«К Элизе» В. Л, Бетховен

«Весна»Вивальди

Ведущий:

А теперь — скрипичный ключ, он невелик, зато могуч.

Он знатоков всех поздравляет, - игру вам супер предлагает.

Объявляется супер-игра «Музыкальный ринг» (мультимедийная).

Приложение мультимедийная игра «Музыкальный ринг» Ведущий: Поиграли мы неплохо, пели дружно, как могли.

А теперь пора настала - узнать мнение жюри.

жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий: (вопросы для педагогов) Что вы узнали нового? Что понравилось?

Что будете использовать в своей работе? Подведение итогов, награждение команд.

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнился всем сегодня он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

По прекрасным, чудным нотам, мы пройдем не торопясь.

Зазвучит пусть в нашем зале нежный, светлый, милый вальс!

Танец «Вальс»

Авторское стихотворение «ДОВЕРИЕ»

От сиянья чистых детских глаз,

От улыбки искренней и нежной

Созревает счастье на губах

И душа становится безмежной.

Как не растерять доверье то,

Что нам дарят детские ладошки?

Как в сердечке не посеять зло,

Что слезою скатится по щечке?

Детям плед свяжу, где доброта,

Окунает в сказку с головою.

Пусть подольше верят в чудеса,

В детство пусть зовут меня с собою…

До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группеТворческое музицирование на детских музыкальных инструментах. Развлечение «Музыкальный теремок» в средней группе Конспект развлечения «Музыкальный теремок» по теме «Творческое музицирование на детских музыкальных инструментах» для детей средней группы.

Деловая игра «Музыкальный ринг» Деловая игра. Для участников ГМО музыкальных руководителей ДОУ. Тема: «Музыкальный ринг» • Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального.

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные,.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для педагогов «Упражнения со скакалкой для дошкольников» Прыжки через скакалку, никогда не станут олимпийским видом спорта. И тем не менее, это одни из самых эффективных упражнений, совмещающих.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Музыкальный фольклор как эффективная составляющая позитивной социализации старших дошкольников Актуальность. Внимание к фольклору и традиции в целом, как к источнику развития и воспитания человека, в социально-педагогической среде.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День смеха" Музыкальный руководитель Локтева Елена Ивановна Ведущая – Праздник смеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Музыкальный ринг для педагогов и дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Виктория (УИ 1713290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД