Ольга Барбашина
Консультация для педагогов «Упражнения со скакалкой для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Прыжки через скакалку, никогда не станут олимпийским видом спорта. И тем не менее, это одни из самых эффективных упражнений, совмещающих в себе аэробный длительный непрерывный бег, атлетическую мощь, эстетичность танцев и напоминающих нам об увлечениях детства.
Прыжки через скакалку используют для разминки, укрепления мышц ног, улучшения координации и подвижности стоп, они развивают как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Это прекрасное средство тренировки сердечно - сосудистой и дыхательной систем, развивающее общую выносливость и координацию движений, форма двигательной активности, доступная всем, в том числе и детям. Прыгать через скакалку можно как на открытом воздухе, так и в помещении.
Публикация «Консультация для педагогов „Упражнения со скакалкой для дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
Как правильно подобрать скакалку для детей[/i]
Скакалка должна быть не тоньше 0,8 или 0,9 см. Если она будет слишком тонкой (а значит, и легкой, ее трудно будет крутить, если, наоборот, скакалка слишком толстая, то и крутить ее будет тяжело.
Определить длину скакалки очень просто. Ребенок должен взять ее за ручки, наступить ногой на середину, натянуть. Если концы скакалки доходят до подмышечных впадин – длина подобрана правильно. Если она оказалась длиннее, скакалку нужно укоротить, так как, прыгая со слишком длинной скакалкой, детям трудно контролировать движения. Укорачивая ее, не следует завязывать на ней узлы, ведь во время движения они могут больно ударять по телу и вряд ли такие прыжки доставят ребенку радость.
В дошкольном учреждении можно сделать скакалки двух – трех видов, отличных по цвету и длине. В этом случае каждый воспитанник будет знать свою, подобранную по длине.
Ребенку, хорошо овладевшему прыжками, можно предложить скакалку немного большей длины, чем обычно.
Техника захвата скакалки за ручки
Держаться за ручки скакалки нужно свободно, без напряжения, пальцами вперед, сама скакалка должна свисать с внешней стороны рук. Ручки скакалки следует направить вниз, зажать между большими и остальными пальцами руки.
Рекомендации педагогам: каждый раз проверяйте правильность захвата скакалки ребенком!
Техника вращения скакалки
Вращать скакалку нужно только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом должны быть опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживать вращение.
Рекомендации педагогам: чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки, научите детей сначала только перебрасывать ее вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно малыши сами будут следить за тем, чтобы руки чуть сгибались в локтях.
Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводят в стороны.
Научиться правильно вращать скакалку помогут следующие упражнения:
- сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, руку со скакалкой направить точно в сторону, другую держать на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад;
- скакалку держать за спиной в раскинутых в стороны руках, вращать скакалку вперед (назад, перекидывая через себя.
Техника прыжков через скакалку
Начинать обучение необходимо с прыжков на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад. Очень важно следить, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Туловище нужно держать прямо, сохраняя правильную осанку, так как это влияет на свободное дыхание, которое нельзя задерживать при прыжках.
Следует постепенно добиваться легкого и мягкого выполнения прыжков. Для этого надо оттягивать пальцы ног, приземляться сначала на носки, затем на короткое время опускаться на всю стопу.
Рекомендации педагогам: особое внимание обращайте на приземление.
Приземляться нужно со слегка согнутыми коленями на подушечки пальцев. Отталкиваться большими пальцами ног, стараясь не отрываться высоко от пола (достаточно подпрыгнуть на 10-20см). Каждая стопа должна приземляться на свое место.
Обязательно нужно делать небольшие перерывы между прыжками для упражнений на восстановление дыхания, так как ЧСС должна остановиться в «зоне безопасности».
Методика обучения прыжкам через скакалку
Знакомить детей со скакалкой можно с трехлетнего возраста. Сначала дать возможность малышам побегать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через нее.
В средней группе дети перепрыгивают через скакалку удобными способами: переступанием с ноги на ногу или прыжком на двух ногах. В старшем дошкольном возрасте – разными способами: на месте и в движении, появляются подвижные групповые игры, эстафеты и соревнования с индивидуальными прыжками.
Предостережения
Прыжки через скакалку противопоказаны детям, имеющим заболевания сердца или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса.
Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же важно подобрать правильную обувь – легкую и удобную. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, нужно выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, для мышц пальцев ног.
Упражнения со скакалкой
Для детей 3-7лет:
- вращение скакалки вперед;
- вперед и прыжок на двух ногах через скакалку;
- пробегание под вращающейся скакалкой.
Для детей 4-7лет:
- прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед;
- на месте через длинную скакалку, низко двигаться над землей вперед-назад.
Для детей 5-7 лет:
- прыжки через скакалку на двух ногах;
- на одной ноге;
- с вращением скакалки вперед, ноги скрестно;
- через скакалку руки скрестно;
- через длинную скакалку с забеганием и убеганием во время ее вращения.
Для детей 6-7 лет:
- прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног;
- через скакалку в паре;
- через длинную скакалку в паре на месте с забеганием.
Прыжки на скакалке – тяжелая утомительная работа, поэтому педагог должен заинтересовывать воспитанников, постараться разнообразить двигательную деятельность, менять задания, использовать игры и соревнования со скакалкой и обязательно подбадривать детей.