Нионила Исупова
Музыкальный конкурс «Наша дружная семья» (старшая и подготовительная группа, родители)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный конкурс «Наша дружная семья».
Программное содержание: Развивать воображение, творческие способности умение внимательно слушать музыку, самостоятельно подбирать карточки обозначающие долгие и короткие звуки в соответствии с ритмом, умение обыграть содержание песни и передать её характер.
Публикация «Музыкальный конкурс „Наша дружная семья“ (старшая и подготовительная группа, родители)» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, добрые, дружеские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость от общения
Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, здоровый дух соперничества,
Способствовать сплочению педагогов, детей и родителей.
Материал и оборудование.
Нотный стан и семь нот; мольберты, модели ритмического рисунка, Иллюстрации с изображением природы, погоды, предметов;
Атрибут, маски, элементы костюмов; ленты, музыкальные инструменты : бубен, маракас, музыкальный молоточек.
Подручный материал : стиральные доски, ложки, крышки от кастрюль,
бутылочки, баночки из стекла, терка, баночки с крупами, и др.
Дипломы для награждения, сладкие сюрпризы,
Ход конкурса.
Звучит «Марш Турецкого» И. Штраус. Дети заходят торжественно в зал. Мальчики- гусары, девочки – дамы.
Дети. 1. Сегодня у нас так уютно как дома
Смотрите, как лиц много в зале знакомых.
К нам гости пришли, рады видеть всех вас
И праздник семейный начнём мы сейчас!
2. Семья это слово родное
Сколько в нём света, добра и тепла
Как мы гордимся своими родными за все их заслуги, за все их дела.
3. Всех на конкурс мы зовём,
Здесь станцуем и споём.
Потому что мы одна
Очень дружная семья.
4. Дружим с музыкой и песней.
Любим петь с семьёю вместе
Выходите не стесняйтесь,
Здесь команды собирайтесь!
Ведущий. И так дорогие друзья мы начинаем
музыкальный конкурс «Наша дружная семья»!
За звание «Самая артистичная», «Самая творческая», «Самая музыкальная» семья поборются следующие представители семейных команд.
(Ведущий объявляет имена детей и взрослых участвующих в конкурсе).
Звучит музыка, семейные команды занимают места, ведущая объявляет членов жюри и представляет группу поддержки (дети подготовительной группы и гости).
Группа поддержки (дети) приготовили приветствие для всех команд.
Приветствие…
Пожелать хотим командам,
Проявить свои таланты.
Вед. Вот перед вами нотный стан –
И это всей игры наш план.
Семь нот и семь заданий в нём,
Мы с музыкой вперёд пойдём
Ноту первую снимаю и задание объявляю.
1 конкурсное задание. «Музыкальная визитка»
(Участники представляют своё название и исполняют «гимн» своей команды).
2 конкурсное задание. «Подбери песню к картинке»
(участники подбирают песню к выбранной картинке, и затем её исполняют).
(Пока участники готовятся, ведущая организовывает игру).
Ведущий предлагает группе поддержки игру «Отгадай загадки».
Ворона на поляне играет на (баяне)
А собачки – лайки взяли (балалайки)
Жмёт слониха на педаль, не поёт, трещит (рояль)
Волк с лисичкою на пару пели песни под (гитару)
Детки серой утки дружно дуют в (дудки)
А котята с кошками расстучались (ложками)
3 конкурсное задание. «Ритмический рисунок».
(Для всех команд исполняется небольшоё музыкальное произведение и предлагается выложить её музыкальный ритм с помощью палочек моделей).
Группа поддержки и музыкальный руководитель проверяют правильность его выполнения.
Вед. Нота четвёртая перед вами
Выступать мы будем с вами.
В образ нужный мы войдём
Как герои запоём.
4 конкурсное задание. «Инсценирование песни»
(участникам предлагается показать домашнее задание обыграть песни
«Антошка» муз. Шаинского
«Два весёлых гуся» р. н. м
«Весёлые гномы»
Вед. Наши команды пройдут за сцену для подготовки задания, а для вас музыкальная пауза.
Девочки исполняют Упражнение с лентами на инструментальную музыку.
Вед. Вот пятая нота поиграть вам всем охота?
Дружно с мест вставайте и игру начинайте.
5 Конкурсное задание подвижная музыкальная игра «Трансформеры».
Играют в эту игру и группа поддержки и участники конкурса.
Правила игры. Дети строятся в пары под музыку начинают двигаться по залу, при смене характера музыки дети разъединяются и выполняют движения по команде «трансформируюсь в самолет, в мяч, робот, машина и др.» во время игры по команде «Слияние», каждый играющий находит себе пару.
6 конкурсное задание «Угадай мелодию»
Вед. Ноту шестую я снимаю
Песню угадать предстоит всем вам.
(Для участников команд исполняется отрывок музыкального произведения, участники первые угадавшие название песни подают сигнал и называют вариант ответа).
Сюрпризный момент.
Под музыку из сказки «Приключения Буратино» в зале появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Лиса. Ай да гости! Ай да дети!
Веселы, оригинальны,
Вижу день у Вас музыкальный.
Кот. Смеются, играют, а нас опять забыли позвать.
Лиса (шепчет на ухо) Ну, ничего мы им навредим.
Веселье то испортим.
Вед. Кот Базилио и лиса Алиса не обижайтесь,
У нас сегодня музыкальный конкурс
Наши команды соревнуются за звание самая творческая, самая музыкальная, самая артистичная семья.
Кот. А ну покажите, как это надо делать.
Вед. Ноту седьмую я снимаю
Сыграть в оркестре предлагаю.
(ищет музыкальные инструменты)
Лиса. Не найдёте вы музыкальные инструменты.
Кот. Мы их в страну Дураков отнесли.
Так что скучать вам без музыки.
Вед. А это не беда. На Руси люди могли исполнять музыку на разных подручных предметах.
Лиса. А это как?
Кот. Какие такие подручные предметы? Уж я то незнаю, а гости и подавно неведают.
Вед. Предлагаю участникам команд рассмотреть разные предметы на этом столе, и отобрать те из них, на которых музыку играть можно, да и работу разную выполнять.
7 конкурсное задание «Оркестр».
( Участники используя разный подручный материал: пилу и гвоздь, стиральную доску, баночки наполненные крупами, стеклянные бутылки и др. исполняют русскую народную мелодию «Во кузнице».
Вед. Поиграли мы неплохо,
Пели дружно, как могли.
А теперь пора настала
Узнать мнение жюри.
Ведь у них своя забота –
Им призы раздать охота.
(Идёт подведение итогов конкурса, награждение лучших семейных команд).
Вед. Подведён итог, конкурс завершён.
Думаю запомнится в каждой семье он.
Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда, с музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.
До свидания друзья до новых встреч!