НЮРГУСТАНА ИВАНОВА
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР «В гости к Радуге-дуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия для детей
подготовительной к школе группыс ФФНР
по автоматизации звука [Р]
«В гости всех нас приглашает Радуга - дуга»
г. Якутск
МБДОУ Д/С №43 «Улыбка»
Иванова Нюргустана Васильевна
учитель-логопед
Цель: закрепление полученных знаний о звуке [Р].
1. Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ФФНР „В гости к Радуге-дуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: зеркала, картинки артикуляционных упражнений со стихами, карточки с изображением радуги, слоговые карточки, изображение карусели, предметные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в кабинет под музыку.
Логопед: Здравствуйте, дорогие дети! Отгадайте, загадку:
Через поля,
через луга.
На небе повисла
Нарядная дуга.
(Радуга).
Правильно, радуга. В начале слова «радуга» какой звук вы слышите? Да, верно, звук Р.
Сегодня в гости всех нас приглашает Радуга – дуга. Вместе с радугой мы будем упражняться в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но перед тем, как отправиться в гости к радуге, давайте потренируем наш язычок.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.
Упражнение «Лягушка»
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам.
Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Сел Язычок на лошадку и тоже поскакал.
Упражнение «Лошадка»
Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий.
Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях покачаться.
Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,
Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.
Упражнение «Индюк»
Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
Вдруг подул сильный ветер, Язычок испугался и побежал домой к маме.
Упражнение «Вкусное варенье»
А дома мама испекла блинов с малиновым вареньем.
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить.
Упражнение «Чашечка»
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Попил Язычок чаю из своей красивой чашки и пошёл спать. А перед сном он пошёл умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим наши верхние зубки.
- Теперь наш язычок готов к работе.
3. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].
- А теперь вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])
- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?
(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).
- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).
- Что делает горлышко? (поёт)
- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)
(Ребенок повторяет перед зеркалом.)
- Правильно.
4. Произношение изолированного звука.
(на столах у каждого ребенка лежит «звуковая дорожка радуга»)
- Давайте, заведем моторчик машины, чтобы прокатиться по радуге. Проведите пальчиком по радуге, произнося отчё тливо: Р-Р-Р… Молодцы, правильно произнесли звук [Р].
5. Автоматизация звука в слогах.
- По радуге мы прокатились и оказались на цветочной поляне, где растут «волшебные» ромашки и решили полюбоваться ими.
- Проведите пальчиком от буквы Р к каждому лепестку, и произнесите чё тко слоги: РА-РО-РУ-РЭ-РЫ.
- А теперь проведите пальчиком от каждого лепесточка к середине цветка, и произнесите слоги: АР-ОР-УР-ЭР-ЫР.
- Молодцы, справились с заданием.
6. Динамическая пауза.
Ребята, вам нравится любоваться радугой? Помните, вы рисовали портрет радуги, посмотрите, она рассыпалась. Давайте её соберем (звучит музыка, дети из разрезных картинок выкладывают изображение радуги)
7. Автоматизация звука в словах. Слоговая структура слова.
Радуга так обрадовалась своему портрету, что решила покатать животных на карусели. Сегодня карусель необычная, потому что катает только тех животных, в названии которых есть звук [Р].
(ребенок подходит к мольберту, из коробки берет картинку с заданным звуком и располагает ее на карусели).
(носорог, тигр, слон, бегемот, обезьяна, лев, зебра, жираф).
Одним словом, какие это животные? Да, правильно, это животные жарких стран. Скажите, пожалуйста, сколько слогов в слове носорог? Тигр? Зебра? Жираф
8. Развитие фонематического восприятия.
Подскажите, пожалуйста, в названии какого животного звук [Р] вы слышите в начале?
В конце? В середине?
9. Развитие навыков словообразования.
Радуга будет показывать фокусы, а мы будем все помогать, больших животных в маленькие превращать:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем превращать
Дружно мы руками хлопнем - раз, два, три
И ногами бойко топнем - раз, два, три
По коробке постучим - раз, два, три
Что в коробке поглядим!
(носорог – носорожек, тигр – тигренок, жираф – жирафик, леопард – леопардик, мартышка – мартышечка, крокодил – крокодильчик, кенгуру- кенгуренок, страус -страусенок и т. д.)
10. Автоматизация звука в предложении.
Игра «Изменяй предложения».
- Я люблю разноцветную радугу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…
11. Итог занятия.