Лариса Мурашова
Музыкальный батл в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.
Ход мероприятия:
Публикация «Музыкальный батл в подготовительной группе» размещена в разделах
Подготовительная группа исполняет «Танец с цветами»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Заходят команды под музыку.
- Кто они, наши участники, попросим представиться наши команды.
(Команды представляют свою визитную карточку: название команды, девиз)
- Команды представлены, а теперь я хочу представить вам наше строгое жюри. Итак, встречайте бурными аплодисментами:….
- Сегодня жюри будет оценивать работу наших команд необычным способом, они будут давать нотки по итогам выполненного задания. Выиграет та команда, которая наберет больше ноток.
-Итак, мы начинаем. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения.
-Наш первый конкурс называется «Музыкальный эрудит» (звучат фанфары). Прошу командиров команд пройти к доске.
(на доске висят нотки, командир из каждой команды выбирает нотку, зачитывается загадка, команда отгадывает)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)
Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
Ведущий: - Просим наше жюри объявить результаты 1 конкурса.
Звучит веселая музыка, в зал забегают Смурфики
Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Смурфик 1: Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что сегодня у вас в детском саду праздник музыки. Это правда?
Смурфик 2: Ну вот, мы решили прийти к вам на праздник, потому что мы очень любим петь и танцевать. А вы? Ну тогда давайте вместе потанцуем.
Вместе: Просим всех встать, будем танцевать! (танцуют команды и болельщики)
- Внимание! Танцуют только руки (звучит мелодия, произвольные движения руками).
- Танцуют только плечи (меняется мелодия, произвольные движения плечами).
- Танцуют бёдра и живот (меняется мелодия, произвольные движения бёдрами, животом).
- Танцуют ноги (танцевальные движения ногами).
- Танцует лицо (под музыку вытягиваем губы, строим рожицы).
- Сейчас танцует тело: руки, плечи, живот, бёдра, ноги, лицо.
Смурфик 1: Ой, какие же вы, ребята, молодцы! Так здорово танцуете! А детские песни вы знаете?
Ведущий: Итак, объявляется следующий конкурс «Угадай мелодию». (звучат фанфары). Ваша задача: внимательно прослушать мелодию, назвать её и спеть. Готовы? Начинаем…
цо!
(звучат мелодии)
Жюри подводит итоги конкурса
Смурфик 2: Ой, ребята, как же с вами интересно, как много хороших песен вы знаете. А какие болельщики у вас активные, вы тоже знаете много песен? (обращается к болельщикам). Сейчас мы проверим. Мы зададим вам вопрос, а вы должны на него ответить и исполнить песню.
1. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)
2. Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)
3. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)
4. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом)
5. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (к маме)
6. У кого жили веселые гуси? (у бабуси)
Смурфик 1: Молодцы, ребята, справились с нашим заданием.
Ведущий: Ну а мы объявляем следующий конкурс: «Знатоки музыкальных инструментов» (звучат фанфары). В этом конкурсе звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.
(перед каждой командой на столах карточки с изображением муз. инструментов)
1 команда:
• Балалайка
• Фортепиано
• Труба
• Барабан
2 команда:
• Скрипка
• Баян (гармошка)
• Колокола
• Дудочка
Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное соревнование. А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я приглашаю подготовительную группу исполнить песню «Георгины». Встречайте…
Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение грамотами, Смурфики раздают сладкие призы.
Смурфики: Ой, как жалко, что праздник закончился так быстро, но нам тоже уже пора. Спасибо, ребята, нам так понравилось с вами петь и танцевать.
Смурфик 1: Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Смурфик 2: Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Ведущий:
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Вместе: Мы не хотим “Прощайте” говорить,
Мы говорим вам: «До свиданья!