Ольга Сарайкина
Литературно-музыкальный вечер по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-музыкального вечера по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере.
Задачи:
- формировать интерес у детей к историческим событиям своей Родины
- развивать потребность в приобретении новых знаний о стране
- воспитывать уважение к людям других национальностей
Публикация «Литературно-музыкальный вечер по нравственно-патриотическому воспитанию „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, заучивание народного слова, слушание музыки по теме, продуктивная деятельность, словесные игры.
Оборудование: репродукции картин русских художников, аудиозаписи («Песня о родине»(муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача); «Березонька»(муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной); «Дружат дети всей земли»(муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова)
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
Зал украшен картинами русских художников по теме «Уголки России» : И. Левитан «Вечерний звон», И. Шишкин «Рожь», А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Поленов «Заросший пруд», К. Юон «Мартовское солнце» и др. Под аудиозапись «Песни о Родине» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача) дети парами входят в зал.
Воспитатель : Дети, в зале собраны картины русских пейзажистов. Рассмотрите их. Многими красотами удивляет земля русская: озёрами, полями, храмами, городами. Посмотрите на картину «Рожь» И. Шишкина. Что на ней изображено? Дети: Огромное поле, сосны среди поля. Воспитатель : Да, необозримое поле с колосьями хлеба ожило на картине И. Шишкина. Представьте, что вы находитесь в поле, опишите свои ощущения.
(Дети делятся своими чувствами)
Воспитатель : Посмотрите на другие картины русских художников (аналогично рассматриваются 2-3 картины). Любовь к родной земле, природе и Родине показали художники в своём творчестве. Что слово «Родина» значит для вас? Дети: Это наши дом, улица, край, где мы родились и живём.
1-й ребёнок
Родина наша – это страна, Очень и очень большая она. Родина наша – это наш дом, Где мы все вместе дружно живём.
2-й ребёнок
Каждую малую ветку, Каждый цветок над ручьём Мы Родиной нашей любимой, Родиной светлой зовём. Эту великую землю, Где мы живём и растём, Мы Родиной нашей любимой, Родиной светлой зовём. (Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой).
Воспитатель : Россия – какое прекрасное, звучное слово!
Игра «Подбери красивые слова» Дети подбирают эпитеты к слову «Родина» (большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая). Воспитатель : Красива наша Родина! Она славится сказками, песнями, танцами, изделиями народных промыслов.
Какая Родина красивая! – Остановись и погляди. Моя земля, моя Россия, Мы все наследники твои!
Воспитатель и дети исполняют песню «Вижу чудное приволье…» (муз. А. Полячек, сл. Ф. Савинова) .
Воспитатель : С любовью воспевал народ природу родной земли. Много стихов, песен сложено о берёзке – символе России.
Дети водят хоровод под песню «Берёзонька» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель :
Русские люди любят свою Родину, храбро защищали её от врагов и знали, что это можно сделать, только тогда когда «Один за всех, а все – за одного».
(дети читают пословицы и поговорки о Родине и её защитниках).
Русские люди берегли родную землю, воспевали её красоту в песнях, сказаниях.
(дети водят хоровод «Земелюшка-чернозем»).
В России живут разные народы, у каждого свои язык, сказки, обычаи, наряды, музыка, песни, танцы, игры. А Родина, Россия у всех одна.
Россия…Как из песни слово -
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь».
(С. Васильев)
Дети исполняют песню «Дружат дети всей земли»(муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова).