Антонова Ирина
Музыкальные занятия «Апрельские, весенние праздники с выдумкой и фантазией» (средняя группа от 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из особенностей детей 4-5 лет является бурный расцвет фантазий. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории. О том, как они видели собаку размером с корову; о том, что они сами участвовали в каких-то невероятных событиях, и т. п.
К сожалению, подобные рассказы часто квалифицируются взрослыми, а вслед за ними и сверстниками как ложь, что, в сущности, совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка.
Публикация «Музыкальные занятия „Апрельские, весенние праздники с выдумкой и фантазией“ (средняя группа от 4 до 5 лет)» размещена в разделах
Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные истории - это спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но необходимо помнить: ни в коем случае нельзя на основе подобных выдумок уличать ребенка во лжи. И в данное время детям необходимо предложить что-то новое, необычное.
В ходе занятий с такими детьми, пришла идея провести необычные музыкальные занятия. Сделать детям праздник, ведь праздник не похож на остальные дни. В основу музыкальных занятий была положена программа «Ладушки», разработанная И. М. Капуновой и И. А Новоскольцевой. «Праздник каждый день» средняя группа.
Окружающее пространство меняется, и люди ведут себя не так, как обычно. В древности праздникам уделялось огромное внимание. В них обязательно участвовали все члены общины, и у каждого была своя функция. Современный человек жаждет чуда ничуть не меньше своих предков. Праздники нужны и нашим детям.
Праздник создан в первую очередь для того, чтобы дети могли почувствовать себя свободными, раскрепощенными. Праздник нужен, чтобы дать возможность каждому человеку, хотя бы на время, поменять вид деятельности. А перемена занятий во все времена являлась самым лучшим отдыхом.
Каждое наше музыкальнее занятие – праздник имело название. Так как 1 апреля в «День смеха» (я решила, и начать с веселья). И с этого момента начались «Весенние праздники с выдумкой и фантазией».
Чем должен руководствоваться педагог при общении со своими воспитанниками на занятиях музыкой? В первую очередь, безусловно, любовью к детям и увлеченностью.
«Заразить» ребенка эмоцией можно лишь тогда, если ты сам будешь сам «заражен» эмоцией, становясь и актером, и тактичным педагогом.
На музыкальных занятиях мы играли, пели песни, танцевали, шутили, переодевались, фотографировались…
05.04 – День смеха
07.04 – День здоровья
12.04 – День космонавтики
14.04 – День бантиков
19.04 – День шаров
21.04 – День цветов
26.04 – Шиворот на выворот
28.04 – День принцев и принцесс
На каждое музыкальное занятие – праздник был разработан сценарий. Можно было окунуться в мир полный радости от встречи с клоуном до ощущения своей значимости, превратившись в настоящих принцев и принцесс. Каждый праздник был настолько ярок, нестандартен: можно весело отметить «Шиворот на выворот» и «День шаров»; можно организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду и т. д.
День здоровья – это праздник посвящённые здоровому образу жизни. В этот день задействованы были почти все возрастные группы, и даже сотрудники детского сада, а также родители приняли активное участие в переодевание в героев.
Этот день был особенным днем в детском саду, в течение которого проходили разные конкурсы, соревнования, эстафеты, игры, аттракционы с участием детей и воспитателей. Дети остались довольны и получили много положительных эмоций.
Все праздники проходили при непосредственном участии родителей. Они поддержали идею создания таких праздников и активно учувствовали в каждом занятии : готовили костюмы, подавали интересные идеи, были героями, помогали оформлять музыкальный зал.
Дети разучивали новые стихи, которые выучивались с помощью воспитателей. Они находили самые необычные, интересные стихотворения к каждому занятию – празднику.
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики проводится праздник на тему : Космонавтика.
Было предложено провести для дошкольников познавательное занятие в форме тематической беседы. В этом мне помогли и родители, и воспитатели.
Детское музыкальное творчество я стараюсь развивать в различных формах при общении ребенка с музыкой : пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах и просто в общении педагога с ребенком. При общении руководитель проявляет артистизм, духовную тонкость, заинтересованность, пытаясь вовлечь детей в творческий процесс, тем самым наиболее полно раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.
Вашему вниманию представлены занятия : №1 «День смеха»; №4 «День бантиков»; №6 «День цветов».