Папки-передвижки

Музыкальные коммуникативные игры в музыкальной деятельности дошкольников

Наталья Балахонова
Музыкальные коммуникативные игры в музыкальной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки.

Музыкальные коммуникативные игры способствуют формирование у ребенка активного творческого восприятия музыки, способности получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным. Основной задачей музыкально коммуникативных игр является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития чувства ритма, звуковысотного слуха, диатонического слуха, вокального и танцевального творчества детей.

Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Музыка притягивает человека, и это является его естественной реакцией.

организация коммуникативных игр требует от педагога соблюдения некоторых условий:

- умения принимать детей такими, какие они есть;

- учета индивидуальности каждого ребёнка;

- умения принять любой выбор ребёнка;

- желания играть вместе с детьми;

- способности к импровизации в зависимости от обстоятельств;

- доброжелательное отношение к воспитанникам;

- умения идти в работе от потребностей ребёнка;

- поощрения инициативы детей.

Кроме того, необходимо знание психологических особенностей детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ, которые всё чаще стали включаться в детские дошкольные коллективы.

В зависимости от используемых видов движений, музыкально-коммуникативные игры можно разделить на 4 группы:

-Игры-приветствия

-Игры массажи

-Игры с танцевальными движениями

-Игры с ритмическими движениями

Игры-приветствия «Доброе утро», «Здравствуйте», «Здравствуйте, ладошки», "Добрый день" легко усваиваются детьми, имеют несложный текст и простую мелодию. Они поднимают детям настроение, задают позитивный тон к восприятию музыки, улучшают эмоциональный климат на занятии. А также подготавливают детский голос к пению, помогают детям почувствовать безопасность и доброжелательность в коллективе. Ведь, попадая в новый коллектив, малыши испытывают очень большой стресс. Некоторым детям очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. Дети дошкольного возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Взрослые должны научить ребёнка играть вместе с другими детьми, воспитать потребность и способность к сотрудничеству, т. е. коммуникативным навыкам.

Игры-приветствия п помогают сосредоточить внимание детей, настроить на совместную групповую деятельность. Приветствие представляет собой коммуникативную игру, которая позволяет дошкольникам почувствовать свою значимость для группы.

Я применяю в работе следующие коммуникативные игры: «Дай ладошечку» - данная игра позволяет успешно адаптироваться ребёнку со взрослыми.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

(музыкальный руководитель гладит малышей по ладошкам)

На, ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке. (далее ребенок гладит ладошки взрослого). Этот прием я применяю в начале и в конце занятия с малышами.

Игру «Плетень» использую на праздниках, где одна шеренга детей, напротив шеренга родителей. В этой игре много задач: слышать фразы, кланяться в соответствии с музыкой, исполнять русские народные танцевальные движения, опередить команду соперников.

Сюжетно-ролевая игра «Козочки и волк» А. И. Бурениной учит детей перевоплощаться, исполнять роли, взаимодействовать друг с другом, слышать изменения в музыке.

Музыкальные игры «Хитрый кот», «Медведь и дети», «Будь ловким», «Ищи», «Гори ясно» и др. способствуют развитию ловкости, музыкальной памяти, перевоплощению.

Игры с родителями на праздниках и развлечениях, такие как «Мотальщики», «Узнай по голосу», «Узнай ребенка», «Самый меткий» способствуют воспитанию дружеских отношений, взаимовыручке.

Игра А. И. Бурениной «Найди друга» нацелена на развитие отношений без слов, а только с помощью визуального договаривания. «Игры-массажи» "Дружок"построены на тактильных ощущениях, исполняются в парах, дети договариваются, кто первый делает массаж под музыку.

Коммуникативные музыкальные игры – это умение согласовывать движения с музыкой, передавать в движениях характер музыки, реагировать на смену музыкальных частей произведения сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы, развитие динамического и ритмического слуха и совершенствование качества движений.

Коммуникативные игры можно использовать в разнообразных формах работы и на занятиях, и на праздниках для совместных игр для детей с родителями, или для детей разных возрастов на развлечении. На таких мероприятиях родители не только гости и зрители, но и активные исполнители и участники в играх вместе с детьми. Ещё одно важнейшее направление использование этой методики – это коррекционная работа с детьми. Поскольку является доступным для детей имеющие различную патологию развития (с проблемами нарушения эмоциональной сферы).

В своей работе я очень часто использую музыкальные коммуникативные игры Марины Басовой. Каждая её игра – это увлекательное путешествие по удивительному миру музыки. В песенке-игре «В лесу хорошо» у детей появляется интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Одновременно закрепляются знания о средствах музыкальной выразительности, развивается чувство ритма. Дети знакомятся с музыкальными терминами: темп, тембр, ритм. Дети старшего возраста включаются в игру самостоятельно, выбирают музыкальные инструменты и играют на них в соответствии с сюжетом песни.

Эту песню можно использовать, гуляя по залу вместе с малышами, имитируя прогулку по лесу, заранее подготовив необходимые атрибуты и музыкальные инструменты, я сама исполняю песенку, играю на разных инструментах, озвучиваю того или иного жителя леса (кузнечики- трещотки, кукушка- дудочка, дятел-ложки) В данную игру можно играть с детьми на прогулке, а также использовать на утренниках и развлечениях.

С помощью музыкально-коммуникативной игры «Маленькая дудочка», знакомлю детей с понятиями «грустно» и «весело», учу детей различать мажор, минор, развиваю тембровый слух, знакомлю с музыкальными инструментами.

В игре «Обнимашки» у детей формируется готовность общения со сверстниками, развивается позитивное самоощущение, дети легко вступают в контакт со сверстниками. У детей развивается умение петь, танцевать в паре, перестраиваться в хоровод. Основная задача музыкального руководителя выявить неконтактных детей и вовлечь их в игру, помочь им почувствовать себя более уверенно в кругу сверстников.

Музыкально-коммуникативная игра «Наши руки». Через движения и музыку эта песенка-игра способствует развитию мелкой моторики рук. С помощью этой игры формируются творческие способности детей, расширяется детский кругозор, формируются речевые навыки у детей.

Ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок»- способствует снятию психического напряжения, коммуникативной робости, развивает эмоциональную отзывчивость на музыкальный образ.

Танец-игра со сменой партнёров снимает барьеры, создавая для всех равные условия общения. Дети с заниженной самооценкой в таких танцах чувствуют себя полноправными членами коллектива.

Это игры «Веселые дети», «Озорные козлята», «Котята и барбос», «Угадай по голосу», «Разноцветная игра» развивает слух внимание дружеские от-ношения, используем в самостоятельной деятельности и на прогулке на празднике с родителями. Игра «Ищи» способствует проявлению дружелюбных отношений, применяем со сказочными героями и в самостоятельной деятельности.

Музыкально-коммуникативные игры развивают интерес и общительность, эмоциональное зрительное внимание, способствуют формированию уметь выбирать партнера, навыков согласованного взаимодействия.

Музыкально-коммуникативные игры формируют коммуникативные навыки, через вхождение в игровое взаимодействие.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников. Из опыта работы По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Поэтому педагоги дошкольных.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные коммуникативные игры в музыкальной деятельности дошкольников
Опубликовано: 7 января 2025 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные коммуникативные игры в музыкальной деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балахонова (УИ 437351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД