Татьяна Варфоломеева
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты» во 2 классе школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект урока музыки „Музыкальные инструменты“ во 2 классе школы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Коррекционные:
- Развивать музыкальные и творческие способности под средством различных видов музыкальной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : ложки, бубны, металлофон, бубенцы, домики для размещения картинок с изображениями музыкальных инструментов.
Ход урока : Дети заходят в зал под музыку "Веселый музыкант" и встают в круг)
1. Организационный момент.
Учитель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Ну что, готовы в путешествие? Отправляемся!
Зашагали дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам("Марш).
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках. ("Бег")
За руки дружно с тобою возьмемся,
Будем кружиться мы в танце легко.
Глядя друг другу в глаза, улыбнемся -
Как танцевать нам с тобой хорошо!
(Коммуникативная игра "Четыре таракана и сверчок") садятся на стульчики.
2. Тема урока "Музыкальные инструменты"
Учитель: Вот и пришли мы с вами в нашу необычную страну. А называется она страна музыкальных инструментов. И сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.
"Вальс ми бемоль мажор" П. И. Чайковского.
Учитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, быстрая, легкая, танцевальная.
Учитель: Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Дети: Скрипки, колокольчики.
Учитель: А кто же исполнял эту замечательную музыку?
Дети: Оркестр.
Учитель: Правильно, самую разнообразную музыку могут исполнять симфонический оркестр и его инструменты.
3. Изучение нового материала.
Учитель: В нашей стране Музыкальных инструментов очень много разных инструментов. Давайте назовем инструменты, какие вы знаете.
Дети: Ложки, бубны, дудочка, труба.
Учитель: Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети: ударные, духовые, струнные, язычковые.
Учитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? (Показать домики).
Учитель: В этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра "Найди свой домик"
Игра «Найди свой домик»
Учитель:
1. За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят".
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки,
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких. (ложках).
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением ложек в окошко домика).Слайд ложек.
Первыми на свет появились простейшие музыкальные инструменты : ложки были в любом доме, они были деревянные, и в любой момент из них можно было сделать веселый оркестр. (показать ложки и как на них играют)
2. Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубна в окошко домика).Слайд бубен.
Бубен легко смастерить из деревянной рамки, натянуть на нее кожу, да и приладить бубенцы - вот и готов звонкий и задорный инструмент (показать бубен и как на нем играют).
3. Тараторит словно тетка
Называется. (трещотка).
Трещотки - деревянные дощечки, нанизанные на веревочку (показать трещотки и как на них играют).
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением трещотки в окошко домика).Слайд трещотки.
4. На дуге висят спокойно,
стоит лишь дугу встряхнуть-
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь (бубенцы)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубенцов в окошко домика).Слайд бубенцы (показ инструмента, игра).
5. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали
Слышите металла звон?
Так звучит. (металлофон)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением металлофона в окошко домика).Слайд металлофона (показ инструмента, игра)
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь мы немножко отдохнем.
Физминутка "Цыпленок Пи".
Учитель: Продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов.
Мы познакомились с ударной группой инструментов. Вместе с ложками, трещотками, бубнами появились и свистульки, дудочки, рожки. В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками плясками, пением и прибаутками. Назывались эти весельчаки Скоморохи (слайд).
А если все эти инструменты объединить, то получится оркестр.
Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих уроках?
Дети: флейта, труба, саксофон.
Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
(Звучат фонограммы различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке домика).
Учитель: Молодцы! Правильно узнали все инструменты духовой группы.
Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем играть, это будет оркестр, а я буду дирижером.
"Озорная полька".
4. Дыхательная гимнастика.
Учитель: C инструментами мы познакомились, а теперь давайте петь.
Чтобы научиться правильно петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика. «Букет цветов»
-Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.
А теперь давайте петь.
"Андрей - воробей" (ритм проиграть).
Учитель: Ребята, посмотрите у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть. (шапка, платки, лошадка). Что это за предметы и для чего они здесь (ответы детей, если не ответят, то подсказать). А может мы песенку такую знаем? Давайте вспомним ее.
Песня "Как на тоненький ледок"
Учитель: Ну, а теперь превращаемся в артистов (выбрать Ваню, подружек, а остальные - хор.
Инсценировка песни "Как на тоненький ледок".
5. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш урок.
На какие группы делятся инструменты?
Как называется группа инструментов, которые играют вместе?
Что понравилось?
Давайте прощаться (пропеть "До свидания")