Получи документы

Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ

Наталья Мухина
Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 115

Нижнего Новгорода

Наталья Валерьевна Мухина

Каждый ребенок, придя впервые в детский сад, сталкивается с проблемой адаптации к новым условиям.

Публикация «Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, окружению и новым отношениям.

Наша задача – задача педагогов - создать такие условия детям, поступившим в дошкольное учреждение, которые приведут к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к ДОУ, которые помогут преодолеть стресс поступления и в будущем успешно адаптироваться в дошкольном учреждении, позволит формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками, а так же всестороннему личностному развитию.

Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в этот период –

- формирование эмоционального контакта,

- формирование доверия детей к взрослому,

- сплочение детского коллектива.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад.

Музыка – источник особой детской радости. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.

Во время игровой деятельности дети находятся в состоянии эмоционального комфорта, они раскрепощены, учатся взаимодействовать друг с другом.

Важным моментом в период адаптации является взаимодействие с родителями, так как именно семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.

Одной из форм взаимодействия с родителями в процессе адаптации детей – это совместное развлечение «В гости к Солнышку», в котором мы предлагаем родителям поиграть вместе с детьми.

Это мероприятие мы проводим совместно с воспитателями группы и с педагогом-психологом. Проходит оно обычно в конце ноября в рамках «Недели психологии». К этому времени ребятки уже успели познакомиться со своей группой, с воспитателями, друг с другом, познакомились с правилами поведения, некоторые уже немного адаптировались.

На мероприятие у нас приходят и мамы, папы, бабушки, братья и сестры, многие приходят целыми семьями.

Малыши очень радостно встречают своих близких, приглашают их в группу, с увлечением показывают игрушки, рассказывают о своих друзьях.

Родители становятся участниками нашего педагогического процесса, а не сторонними наблюдателями, увлекаются творческим действием.

После проведения мероприятия фотографии и видео мы выкладываем в инфо-зоны, вывешиваем рисунки. И когда ребятки приходят утром в садик, они смотрят и вместе с родителями вспоминают о том, как им было радостно, интересно и комфортно, и они с удовольствием, с хорошим настроением идут в группу.

Главный персонаж у нас Солнышко, к которому мы идем в гости.

Стучим в домик (ритмическая модель «Динь-дон»). Появляется из домика Солнышко.

Мы приветствуем Солнышко (Песенка Е. Макшанцевой «Солнышко»).

Солнышко знакомит нас со своим дружком – голосистым Петушком. Петушок предлагает нам поиграть (модель «Петушок – Курочка»).

Игра на музыкальных инструментах – маракасахпод русскую народную мелодию «Полянка».

Танцуем (парный танец с родителями «Приседай»).

Затем мы предлагаем нарисовать веселое солнышко, у каждого – свое.

Можно подвести итоги нашей работы:

Работая над проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством игровой деятельности и взаимодействия с родителями были получены положительные результаты:

Создана атмосфера радостного общения всех участников группы;

Улучшился общий эмоциональный фон у детей;

Дети активно участвуют в различных видах деятельности;

Установлены контакты с родителями.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование игровой деятельности, а также взаимодействие с родителями является эффективным средством для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 28 января 2020 в 13:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД