Наталья Мухина
Музыкальные игры как средство для адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ»
Подготовила:
МБДОУ «Детский сад № 115
Нижнего Новгорода
Наталья Валерьевна Мухина
Каждый ребенок, придя впервые в детский сад, сталкивается с проблемой адаптации к новым условиям.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, окружению и новым отношениям.
Наша задача – задача педагогов - создать такие условия детям, поступившим в дошкольное учреждение, которые приведут к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к ДОУ, которые помогут преодолеть стресс поступления и в будущем успешно адаптироваться в дошкольном учреждении, позволит формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками, а так же всестороннему личностному развитию.
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения.
Основная задача игр в этот период –
- формирование эмоционального контакта,
- формирование доверия детей к взрослому,
- сплочение детского коллектива.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный лад.
Музыка – источник особой детской радости. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.
Во время игровой деятельности дети находятся в состоянии эмоционального комфорта, они раскрепощены, учатся взаимодействовать друг с другом.
Важным моментом в период адаптации является взаимодействие с родителями, так как именно семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.
Одной из форм взаимодействия с родителями в процессе адаптации детей – это совместное развлечение «В гости к Солнышку», в котором мы предлагаем родителям поиграть вместе с детьми.
Это мероприятие мы проводим совместно с воспитателями группы и с педагогом-психологом. Проходит оно обычно в конце ноября в рамках «Недели психологии». К этому времени ребятки уже успели познакомиться со своей группой, с воспитателями, друг с другом, познакомились с правилами поведения, некоторые уже немного адаптировались.
На мероприятие у нас приходят и мамы, папы, бабушки, братья и сестры, многие приходят целыми семьями.
Малыши очень радостно встречают своих близких, приглашают их в группу, с увлечением показывают игрушки, рассказывают о своих друзьях.
Родители становятся участниками нашего педагогического процесса, а не сторонними наблюдателями, увлекаются творческим действием.
После проведения мероприятия фотографии и видео мы выкладываем в инфо-зоны, вывешиваем рисунки. И когда ребятки приходят утром в садик, они смотрят и вместе с родителями вспоминают о том, как им было радостно, интересно и комфортно, и они с удовольствием, с хорошим настроением идут в группу.
Главный персонаж у нас Солнышко, к которому мы идем в гости.
Стучим в домик (ритмическая модель «Динь-дон»). Появляется из домика Солнышко.
Мы приветствуем Солнышко (Песенка Е. Макшанцевой «Солнышко»).
Солнышко знакомит нас со своим дружком – голосистым Петушком. Петушок предлагает нам поиграть (модель «Петушок – Курочка»).
Игра на музыкальных инструментах – маракасахпод русскую народную мелодию «Полянка».
Танцуем (парный танец с родителями «Приседай»).
Затем мы предлагаем нарисовать веселое солнышко, у каждого – свое.
Можно подвести итоги нашей работы:
Работая над проблемой адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством игровой деятельности и взаимодействия с родителями были получены положительные результаты:
Создана атмосфера радостного общения всех участников группы;
Улучшился общий эмоциональный фон у детей;
Дети активно участвуют в различных видах деятельности;
Установлены контакты с родителями.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование игровой деятельности, а также взаимодействие с родителями является эффективным средством для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.