Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Часто, когда речь заходит о музыкальном слухе, можно услышать: «…мне медведь на ухо наступил» или «…у моего ребенка совсем нет музыкального слуха». А тем не менее музыкальный слух есть у всех людей…
Публикация «Музыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный слух можно воспитать у любого нормального ребенка: у одних это пойдет легче, у других потребует больше усилий. И чем раньше начать работу по развитию звуковысотного слуха, тем быстрее можно добиться успеха.
Для этой цели предлагаю использовать игры по обучению детей младшего дошкольного возраста выполнению действий, облегчающих восприятие звуковысотных соотношений.
Музыкально-дидактическая игра "ЯГОДКИ"
Цель: формирование звуковысотного восприятия у детей младшего возраста.
Программное содержание: звуки бывают «высокие» и «низкие».
Описание игры :
Музыкальный руководитель рассказывает:
Летели 2 птички собой невелички.
(Музыкальный руководитель исполняет полет птичек в высоком регистре на фортепиано)
К нам прилетели, ягодок захотели.
Мишка к нам пришёл.
(Музыкальный руководитель исполняет в нижнем регистре выход Медвежонка)
Ягод не нашел.
Ребята, у нас есть вот такие вкусные ягодки, и мы можем покормить птичек и медвежонка.
Но сначала давайте послушаем музыку и определим, кто же поет песенку? Птичка или Медвежонок?
Кто первый услышит и правильно ответит чья песенка, тот и сможет покормить наших друзей.
Музыкальный руководитель играет высокие и низкие звуки.
Дети кладут ягодку птичке в корзинку, если звук «высокий», если звук «низкий» - в корзинку к мишке.
Далее дети слушают звуки и кладут ягодки в корзинки.
Развивающая игра "Голоса больших и маленьких" (Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н.)
Цель: развитие способности к различению и воспроизвдению звуков различной высоты.
Описание игры :
Взрослый по своему усмотрению раздает играющим по одной из парных карточек (с изображениями детенышей животных). Соответствующие им карточки с изображениями взрослых животных выкладываются перед играющими лицевой стороной вверх. Задача играющих — отыскать
маму для детёныша. Педагог озвучивает песенки, исполняя сначала звукоподражание детеныша, а затем взрослого животного, используя звуки высокого и низкого регистров и давая пояснения.
Далее педагог
исполняет роль мамы, а дети — роли детёнышей. Создаё т игровую ситуацию: "Бегали котята (козлята, цыплята и т. д., резвились они
и не заметили, как потерялись — нигде их мамы не
видно. Стали они маму звать. Мама их услышала и ответила". Дети повторяют звукоподражания в высоком и низком регистре за педагогом, выполняют
движения в соответствии с характером игрового образа.
Играйте с удовольствием, обучайте и развивайте ваших малышей!