Любовь Ерохина
Музыкальные игры для детей раннего возраста с сюжетными игрушками
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили музыкальные руководители : Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В.
Музыкальные игры с сюжетными игрушками, необходимы детям, они доставляют ребенку немалое удовольствие потому, что он:
имеет возможность выражать свои эмоции;
имеет возможность двигаться;
получает эстетическое удовольствие.
Публикация «Музыкальные игры для детей раннего возраста с сюжетными игрушками» размещена в разделах
Музыкальные игры с сюжетными игрушками стимулируют двигательную и певческую активность, положительно влияют на развитие эмоциональной сферы, мышления ребенка.
У малыша формируется терпение, внимание, мышление, доброжелательное отношение к сюжетным игрушкам.
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию несколько музыкальных игр с сюжетными игрушками, которые я использую на музыкальных занятиях с детьми.
Игра «Заинька», муз. В. Карасевой
Вам нужен зайка на резинке. Пойте песенку, закрепляя понятия -зайка прыгает, зайка скачет:
В огороде заинька, в огороде маленький,
Он капустку грызет, он морковку берет.
Отбросив зайку в сторону, воскликните: «Скок, скок, убежал в лесок!» - стимулируя ребенка к переступанию, первым шагам. Дайте возможность дергать зайку за резинку и отбрасывать его. Игру можно сделать более эмоциональной, если использовать аудиозапись. Напоминайте малышу: «Музыки нет – зайка не скачет! Музыка играет – зайка скачет!».
Игра «Птичка», муз. Е. Тиличеевой
Приготовьте птичку – свистульку. Напевайте песенку:
Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,
Подожди не улетай, улетает…. Ай!
Спрячьте птичку за спину, издайте потом звук свистулькой и посадите игрушку на головку ребенку, ручку. Двигайтесь по комнате, побуждайте к звукоподражанию, восклицая: «Ай!». Стимулируйте ребенка к игровым действиям.
Игра «Идет коза рогатая», рус. нар. песня
Рассмотрите игрушку козу : ножки, ручки, рожки. Пусть ребенок покажет их, а вы напевайте:
Я козочка рогатая играю целый день.
Звенит мой колокольчик – динь, динь,динь, дилень.
Предложите крохе поиграть с козой. Потопайте ногами:
Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Кто кашу не ест, молока не пьет,
Забодаю, забодаю! Забодаю, забодаю!
Потом поиграйте в догонялки, вызывая у ребенка положительные эмоции. Предложите покормить козу.
Игра «Кукла Катя», муз. М. Карасевой
Покажите нарядно одетую куклу крохе, приплясывая при этом и напевая:
К нам пришла в нарядном платье
С белым бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Дайте ребенку куклу и предложите показать, как кукла танцует. Потом объясните малышу, что кукла устала, хочет спать. Пойте и качайте куклу:
Баю, баю, баю куколку качаю,
Куколка устала, целый день играла.
Повторите песенку, стимулируя ребенка подпевать и подражать действиям.
Игра «Собачка», рус. нар. муз.
Рассмотрите с малышом игрушку собачку. Спойте песенку:
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает!
Гав – гав –гав! Гав – гав –гав!
Побуждайте малыша звукоподражать. Потом поиграйте в догонялки, вызывая у него смех и желание убегать от собачки.
Игра «Мишка – шалунишка», муз. Т. Попатенко
Вам понадобятся мишка, кукольная посуда, одеялко. Предложите малышу покормить мишку, а потом положить его спать. Пойте песенку, стимулируя ребенка к подпеванию:
Спать не хочет бурый мишка – Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю: - Баю - баю, баю – баю!
Ты ложись-ка на кроватку, спи, мой мишка, сладко- сладко.
Я ведь тоже засыпаю: -Баю-баю, баю-баю!
Предложите малышу спрятаться, пока спит мишка: «Когда мишка проснется, он будет искать тебя!» и пойте:
Мишка по лесу гулял,
Друга Ванечку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.
Присядьте недалеко от малыша и спросите: «Ну, где Ванечка? Куда спрятался?».
Ребенок покажет свое довольное личико. Со словами: «Догоню Ваню» - догоните ребенка, и пусть мишка обнимет его.