Мария Чеплакова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Кошечка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительных эмоций и интереса к музыкальным видам деятельности за счет использования коммуникативных танцев.
Задачи:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать дружеские отношения между детьми ;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Кошечка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
Оборудование и материалы:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- проектор;
- музыкальные инструменты;
-игрушка кошка;
Предварительная работа:
-знакомство с коммуникативными танцами «Здравствуйте», «Ладушки - ладошки»,
-беседа об осенних явлениях природы
-выполнение ритмических упражнений
- игра на музыкальных инструментах
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Ребята, проходите в музыкальный зал (дети заходят под музыку) Как хорошо, что вы пришли. Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. А теперь вставайте парами будем здороваться друг с другом.
Коммуникативный танец «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель.
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)
Солнышко спряталось за тучками. Сейчас я попробую ласково позвать его песенкой.
-Солнышко, покажись, (протянуть руки к солнышку)
-Солнышко, появись.
-Выходи скорее, станет веселее- 2раза (хлопки с пружинкой)
Ребята, что-то не получается у меня, не выходит Солнышко. Давайте вместе споем. (дети выполняют задание)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, тучки немного расступились. Но Солнышко еще не вышло. Не беда. Мы будем весело петь, танцевать, играть и тогда оно обязательно выглянет и порадует нас своим теплом.
Музыкальный руководитель. А сейчас вы превратитесь в птичек. Скоро зима и птичкам нечего будет кушать. А что мы вешаем на площадках, чтобы накормить птиц? (Ответы детей)
Да, кормушки. Вот сейчас на музыку 1 части вы будете клевать зерна. Стульчики будут кормушками. Старайтесь стучать ритмично. Под музыку 2 части вы будете летать. Но музыка 1 и 2 частей похожи по характеру и звучанию. Поэтому я вам помогу и позвоню в колокольчик в конце 1 части, когда нужно будет лететь.
Музыкально-ритмическое упражнение «Птички летают» муз. А. Серова
Музыкальный руководитель. Молодцы! Проходите на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, я слышу за дверью какие-то звуки. А вы слышите? (ответы детей)
Это кошечка к нам в гости пришла. (Занести игрушку). Наверно, услышала музыку и решила посмотреть, как мы здесь занимаемся. Какого она цвета? (ответы детей)
Хотите ее погладить? (дать каждому ребенку возможность погладить кошку)
Ребята, а что это кошечка принесла? Посмотрите, какой-то мешочек. Кто хочет проверить, что там лежит? (Предложить детям засунуть руку в мешочек и угадать, что там лежит. Если не получается, то достать предмет). Что же там лежит? (ответы детей) Это музыкальный треугольник и бубен.
Кошечка не просто принесла инструменты. Она потанцует, а вы подыграйте на инструментах. Давайте сядем на палас. Кто хочет танцевать с кошечкой? (Выбрать одного ребенка по желанию) А кто хочет поиграть на бубне? (Выбрать ребенка по желанию)
Если музыка звучит громко и по характеру веселая, то как будет танцевать кошечка? (Ответы детей)
Да, правильно, весело и ритмично, а мы будем хлопать.
Если музыка будет звучать тихо и спокойно, то и кошечка танцевать будет спокойнее, хлопать не нужно. А еще тихонечко можно подыграть на треугольнике. (Выбрать ребенка по желанию)
1. Р. н. м «Барыня»
2. «Колыбельная»
Музыкальный руководитель. Ребята, смотрите, кошечка уснула. Но мы с вами сейчас будем петь, пусть она тоже послушает. Давайте разбудим ее. Похлопаем в ладоши.
Музыкальный руководитель. А сейчас давайте потанцуем парами. Улыбнитесь друг другу.
Коммуникативный танец «Ладушки-ладошки»
Музыкальный руководитель. Ребята, какие вы молодцы. Как дружно танцевали! А теперь поиграем. Игра называется «Прячься от дождя»
Посмотрите, какой у меня дождик в руке. Слышите, как он шуршит? Это мелкий и тихий дождик. Но и под таким дождем можно промокнуть. Поэтому, как только музыка перестанет звучать и закапает дождик, вы сразу должны спрятаться в домики.
1. Превращаются в лягушек. Имитируют движения лягушек.
2. Превращаются в котят. Кошка ищет котят.
3. Превращаются в детей
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на экран. Все тучки разошлись, солнышко освещает музыкальный зал. Давайте порадуемся, похлопаем в ладоши. Наше занятие подошло к концу. Ребята, хотите кошечку взять с собой в группу? Она посмотрит, какие вы трудолюбивые и дружные, как хорошо вы собираете игрушки и вместе играете.
Ну, а я вам спою:
-До свидания, до свидания.
Под музыку дети выходят из зала.