Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия «Весёлый оркестр» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей со звучанием детских музыкальных инструментов.
Задачи:
1. Показать приёмы игры на детских музыкальных инструментах.
2. Закрепить знания детей о детских музыкальных инструментах.
3. Вызывать желание играть на музыкальных инструментах.
Оборудование:
1. Напольная ширма.
2. Игрушки би-ба-бо: зайчик, лиса, еж, собака, медведь, корова.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Весёлый оркестр“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Музыкальные инструменты : балалайка, колокольчик, ложки, трещётки, барабан, бубен.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Педагог здоровается с детьми, спрашивает любят ли они петь песенки, играть и предлагает поиграть в музыкальную игру. Проводится игра «Где же наши ручки!», муз. Т. Ломовой. (можно выбрать любую игру, не требующую большой двигательной активности). Педагог хвалит детей, говорит, что музыку любят все – и ребята, и даже зверята. Предлагает посмотреть сказку о весёлых зверятах, которые любили петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Педагог:
Пошёл зайка на полянку
И нашёл там балалайку.
Стал друзей он зазывать
На балалаечке играть.
Заяц:
Собирайтесь-ка зверюшки –
Ушки на макушке!
Зайчика послушать,
Прянички покушать!
Педагог:
Прибежали все зверюшки,
У них ушки на макушке.
Стали музыку играть,
Песни петь и танцевать!
Заяц:
Балалаечка – бринь-бринь.
Лиса:
Колокольчик мой –динь-динь.
Еж:
А я ложечки возьму
И немножко постучу!
Я на ложечках тук-тук.
Собака:
На трещотках я штук-штрук,
Эх, какой весёлый звук!
Медведь:
У меня есть барабан,
Громко он гремит – бам-бам!
Корова:
Бубен я сейчас возьму,
Громко-громко позвеню!
Заяц:
А теперь попробуй сам,
Бубен взять иль барабан.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
Вот и песенка твоя!
После просмотра педагог задаё т детям следующие вопросы:
1. Как называется сказка.
2. На каких музыкальных инструментах играли звери.
Если дети затрудняются ответить педагог помогает, повторно показывает музыкальные инструменты, проговаривает их название. Затем предлагает поиграть с бубном (можно предложить детям самим выбрать понравившийся инструмент). Проводится игра «Игра с бубном», сл. Т, Сауко, нем. Нар. мелодия. (см. сборник «Топ-хлоп малыши»).
Педагог хвалит детей, спрашивает понравилась ли им сказка, игра, кто из зверей им понравился больше всех, какой музыкальный инструмент запомнился. После ответов детей провожает их в группу.