Потапова Вера
Конспект занятия с обручем для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.
Воспитатель:Потапова В. И
Задачи:
1. Дать теоретические сведения о применении обруча при выполнении упражнений и использовании его в играх.
2. Развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча.
3. Упражнять в беге с преодолением препятствий.
4. Упражнять в ползании, в различных видах прыжков.
5. Упражнять в бросании мяча различными способами.
6. Воспитывать чувство товарищества при совместном выполнении упражнений.
Публикация «Конспект занятия с обручем для детей старшего дошкольного возраста „Весёлый обруч“» размещена в разделах
7. Воспитывать красоту и выразительность движений при выполнении упражнений с обручем.
Оборудование: обручи по числу детей, обруч большого диаметра, скамейки, стойки с креплениями для обруча, мячи по числу детей.
Ход проведения:
Подготовительная часть.
Построение. Выполнение команд. Приветствие.
РФВ: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл обруч. Он развивает гибкость, силу, координацию движений, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат. Тренирует и развивает мышцы рук, плеч, спины и ног. С помощью обруча можно выполнять большое количество упражнений из гимнастики, и упражнений на растяжку, а также с ним можно играть во многие игры. Вот и мы сегодня с ним поиграем, а подсказывать, что делать нам будут слайды – помощники.
На протяжении всей совместной деятельности с детьми РФВ показывает слайды с изображением тех действий с обручем, которые надо совершать детям.
Ходьба с выполнением заданий по ходу движения: на носках, на пятках, в приседе, с махом ногой вперёд, с высоким подниманием колена; на руках, «верблюдики», ползание на четвереньках, «гусеница», «каракатица».
Бег с пробеганием в обруч.
Перестроение в 3 колонны.
Основная часть.
ОРУ с обручем.
1) - И. П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой, хват снаружи.
1 - обруч вверх; 2 - за спину, держа вертикально; 3 - вверх; 4 – и. п.
2) - И. П. - ноги на ширине плеч, обруч на шее, хват руками за обруч.
1 - наклон вперёд до касания обручем пола, руки назад-вверх; 2 – и. п.
3) - И. П. - ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках над головой. 1-1 – наклон вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон влево; 4 – и. п.
4) - И. П. - О. С., обруч перед собой на вытянутых руках. Приседания.
5) - И. П. - выпад правой ногой вперёд, обруч перед собой. 1-2 – смена положения ног – «разножка».
6) - И. П. - О. С., обруч перед грудью. Прыжки ноги вместе – ноги врозь, обруч вперёд - к себе.
Перестроение в колонну. Выполнение заданий поточным методом.
1. Ползание на животе по скамейке, подтягивая себя руками, с проползанием в обруч.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Ползание на четвереньках с проползанием в обруч.
4. Прыжки из обруча в обруч ноги вместе – ноги врозь.
Обруч установлен на стойках. Броски мяча от груди, из-за головы, одной рукой.
Игровое задание «Прокати прямо». Толкнуть обруч перед собой и догнать его.
Подвижная игра «Ёлочки».
На полу разложены обручи. В них стоят дети – они «ёлочки». Между «ёлочками» бегает «заяц», его догоняет «волк». «Заяц» может запрыгнуть к «ёлочке», заменив её. Если «волк» догонит «зайца», они меняются. Таким образом дети меняются и могут быть разными персонажами.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Фигура замри».
Под музыку дети с обручем в руках выполняют танцевальные движения. Когда музыка остановится, ребёнок фиксирует позу с обручем. РФВ отмечает самую интересную фигуру.
В обруче сед по-турецки наклон вперёд, голову к ногам. Выполнение дыхательного упражнения «Цветочек». Вдох – «цветочек» раскрылся, руки вверх-в стороны; выдох – «цветочек» закрылся – вернуться в и. п.
Построение. Уход из зала.