Татьяна Шерстюк
Интегрированное занятие по «Физической культуре» 2 мл. группа детского сада «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование:
- обруч, обтянутый тканью – «полянка»;
- искусственная елка;
- пенек;
- фонарики, подвешенные на разной высоте;
- султанчики на каждого ребенка;
- подушки на каждого ребенка, большой мешок;
- костюмы: шапочки гномиков, жилетки;
- игрушки: лягушка, муравей;
- музыка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Смурфики», беседа, чтение книжки.
Публикация «Интегрированное занятие по „Физической культуре“ 2 мл, группа детского сада „Гномики“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход деятельности:
Для занятия, в зале приготовлены декорации: обруч, обтянутый тканью – «полянка» на ней расположена игрушка-лягушка, искусственная елка, под ней спрятан мешок с маленькими подушками, пенек на котором сидит игрушка-муравей, фонарики, подвешенные на разной высоте.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Звучит спокойная музыка.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришло письмо по электронной почте (отрывается ноутбук, сейчас мы его прочтем. От кого же оно? Пишут нам маленькие гномики, они рассказывают нам о том, какая у них веселая и интересная жизнь в сказочном городе, а вот и они (просмотр отрывка из мультфильма, обсуждение). Смурфики приглашают нас к себе в гости. Вы хотите отправится в сказочную страну Смурфиков? (дети соглашаются). Тогда закрывайте ушки, глазки, попадем сейчас мы в сказку (дети закрывают глаза, звучит «волшебная» музыка).
Педагог: (дети открывают глаза) посмотрите, мы с вами оказались на любимой полянке Смурфиков, а что это такое? (педагог подводит детей к зеркалу, где приготовлены костюмы гномиков : колпачки и жилетки)
Дети: шапочки, жилетки.
Педагог: это Смурфики для нас приготовили. Какие они красивые! И разноцветные! Какого они цвета? (дети называют цвета). Что же нам с ними делать?
Дети: надеть.
Педагог: Давайте их примерим (дети наряжаются в костюмы гномиков, любуются на себя в зеркало, улыбаются – работа над мимикой и жестами, отображение эмоций). Как здорово! Теперь и мы с вами на-стоящие гномики. Ура! (дети радостно кричат Ура!- отображение эмо-ций)
Педагог: (дети в костюмах подходят к полянке) На лесной опушке, в маленькой избушке жили-были маленькие гномики. Каждое утро гномики отправлялись гулять по лесу. Вот и сегодня они проснулись, потянулись, взялись за ручки и отправились все дружно в лес. (Дети изображают как они спят, просыпаются, потягиваются… Затем бе-рутся за руки и под веселую музыку идут по залу выполняя задания).
Разминка
(песня «Гномы, гномы, гномы, мы малюсенький народ»)
Слова песни Движения
Пам, пам, пам-пам-пам
Пам-пам-пам, пам, пам
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок вы хранители,
Приятели детей,
А ещё любители
Проказ и затей,
А ещё любители
Проказ и за -
За-затей. Ходьба, держась за руки, змейкой, между предметами, с высоким под-ниманием колен.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ.
И под подосиновиком
Каждый живёт.
С бабочками дружны мы,
С лягушками в ладу,
Даже головастики
Нам рады в пруду.
Даже головастики
Вам рады в пруду. Идут в круг 4 шага, приседают, дер-жась за руки, встают, 4 шага назад, приседают, встают, кружатся вокруг себя, руки на поясе.
Мы и не люди,
И не звери, нет!
Вы не те, не эти, нет.
Но тем и этим
Можем дать совет,
Как оставить
Добрый след. Прыгают по кругу, друг за другом как «лягушки»
Кто вы, кто вы, кто вы,
Вы из сказочной страны.
Гномы, гномы, гномики,
Колпак да штаны.
Всё пораздавали,
За душою ни гроша,
Чем ты больше отдал,
Тем богаче душа.
Чем ты больше отдал,
Тем богаче душа. Шагают друг за другом, высоко поднимая колени.
Гномы, гномы, гномики,
Мы в красных колпачках,
Сушим летом на зиму
Грибы на сучках.
Клады мы откапываем,
Нацепив очки,
Светятся фонариками
Нам светлячки.
Служат вам фонариками
Све - нам све - светлячки. - идут полуприседом, руки на коле-нях.
- идут на носочках, руки подняты высоко вверх.
- идут полуприседом.
- на носках, руки вверх.
Всем, кто заблудится,
Покажем путь,
Самый лучший,
Ближний путь.
Где ехать прямо,
Ну а где свернуть,
Где свернуть,
Где повернуть. Бег в рассыпную (изображают, как гномы светят фонариками).
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Все хотят большими быть,
Вы наоборот.
Сказок мы хранители,
Приятели детей,
А ещё любители
Проказ и затей.
А ещё любители
Проказ и за -
За - затей
Гномы, гномы, гномы,
Вы малюсенький народ.
Гномы, гномы, гномы,
Мы малюсенький народ. Ходьба с построением в круг.
(остановились, повернулись в круг)
Педагог: Гномики, посмотрите, что это (находят мешок, в нем маленькие подушки, хотите посмотреть, что там? (да) Что это? (подушки). Сколько их много, что же мы с ними будем делать? (дети предлагают, что можно делать с подушками: спать, играть, носить на голове и т. д.)
ОРУ с подушками
(Звучит музыка «Веселый гном»)
Слова песни Движения
1. Раз сидел веселый гном
На пеньке, под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
1. «Посмотрим по сторонам» И. п. стоя, ноги вместе, подушку держат двумя руками перед собой. На 1– поднять плечи, голову повернуть вправо, 2 – И. п. 3 – поднять плечи, голову повернуть влево, 4 – И. п. (Д. 4 раза)
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
На пеньке под елкой,
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой. 2. «Шляпка» И. п. ноги вместе по-душка на голове держат двумя руками. 1 – подушку поднять над головой, 2 – И. п. (Д. 4 раза).
2. Гному было много лет
Он не удивлялся,
Что колпак за столько лет
У него порвался. 3. «Прятки» И. п. стоя, ноги вме-сте, подушка перед лицом. 1 – полу-присед, наклон вправо, 2 – И. п., 3 – полуприсед, наклон влево, 4 – И. п. (Д. 4 раза).
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
Он не удивлялся,
Что колпак за столько лет
У него порвался. 4. «Спать» И. п. стоя, ноги вместе, подушка вытянута вперед. 1 – присели, подушку под правую щеку, 2 – И. п., 3 – сели, подушку под левую щеку, 4 – И. п. (Д. 4 раза).
3. От заплаток колпачок
Пестрый был у гнома
Сине-красно-голубой,
Розово-зеленый.
5. «Баловники» И. п. лежа на спи-не, подушка под головой, дрыгаем ручками и ногами.
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
Пестрый был у гнома
Сине-красно-голубой,
Розово-зеленый. 6. «Радуются» И. п. подушка в руках, ноги вместе прыжки на двух ногах (Д. 20 раз).
4. Ну а гномик песню пел
На пеньке под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
7. «Дуем на подушечку» восста-новление дыхания. (Д. 3 раза)
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
На пеньке под елкой
И латал свой колпачок
Хвойною иголкой.
8. «Прыжки вокруг подушки» ноги вместе, руки на поясе (Д. 20 раз).
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
9. «Дуем на подушку» восстанов-ление дыхания с приседанием. Вста-ли – вдох, сели – выдох (Д. 3 раза)
Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
10. «Прыжки через подушку» ноги вместе, руки свободно (Д. 20 раз).
Педагог: Какие замечательные подушечки, как вы думайте, они нам еще пригодятся? (ответы детей) Они нам обязательно пригодятся, давайте возьмем их с собой. Повернулись друг за другом, подушечку положили на плечо, отправляемся дальше, гулять по лесу. Шагаем, ножки высоко поднимаем.
(шагают по кругу и подходят к ёлочке)
ОД «Веселые превращения»
Педагог: Гномики очень любят отгадывать загадки. Послушайте вни-мательно и отгадайте, что я вам загадала.
«Зимой и летом,
Одним цветом». (елка)
Молодцы, правильно.
Сейчас мы с вами тоже будем елочками. Кто сможет изобразить нам красивую елочку? (дети по очереди предлагают свои варианты, как можно изобразить елочку, использовав подушку)
Педагог: Какую замечательную елочки нам показал Саша. Давайте попробуем повторить. Ёлочки стройные, красивые и у них вот такие пушистые веточки. (Педагог показывает, как выполнять упражнение)
1. «Ёлочка» И. п. подушка на голове, руки в стороны. Упражнение на осанку. Идут друг за другом, вокруг елочки, стараются не уронить подушку.
Педагог: Какие вы молодцы, какие замечательные елочки из вас получились. Ну что ж, пойдем дальше. (Идут по кругу, подходят к полянке)
Слушайте следующую загадку.
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)
Молодцы! А вот и лягушка. Что вы о ней знаете? ( ответы детей: где живет, чем питается и т. д.) А кто может показать, как лягушка прыгает и не забудьте что у нас есть чудесная подушка. Может быть она нам поможет? (показ детей).
Педагог: какая веселая и необычная лягушка получилась у вики. Да-вайте попробуем повторить все вместе. (Педагог показывает, как выполнять упражнение).
2. «Лягушки» И. п. подушка зажата между ног, руки подняты вверх, согнуты в локтях, пальцы растопырены «лягушачьи лапки» прыжки вокруг полянки на двух ногах.
Педагог: Лягушки из вас тоже получились замечательные, отправляемся дальше. (Идут по кругу, подходят к пенёчку).
Слушайте еще одну загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей)
Педагог: Молодцы! А вот и муравей. Что вы о нем знаете? ( ответы детей: как называется его дом, чем питается и т. д.) А кто может показать, как муравей ползает и таскает тяжелые листочки на своей спине? (показ детей).
3. «Муравьи» И. п. стоя на четвереньках, подушка на спине. Ползание на четвереньках, стараются не уронить подушку.
Педагог: Какие же все таки замечательные у нас подушки с ними можно еще и поиграть. Положите подушки на пол.
Подвижная игра
«Эй, засони, не зевайте, а подушку занимайте»
(под веселую музыку)
Педагог: Пока звучит веселая музыка, мы будем бегать по кругу, друг за другом, а как только музыка остановится, надо быстро занять свободную подушечку. Готовы? Тогда повернулись друг за другом и побежали. (Подушек хватает всем детям, что способствует сохранению положительного эмоционального настроя и хорошего настроения). Игра проводится 3 раза.
Педагог: какие замечательные подушечки, кто запомнил что мы сего-дня с ними делали? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (индивидуальные ответы детей - рефлексия). А что запомнилось Оксане?.
Педагог: Давайте сложим подушечки обратно в мешок и возьмем их с собой, будем с ними заниматься, выполнять упражнения и играть. Согласны? (Да).
Педагог: (настороженно) Пока мы с вами играли с нашими подушками, не заметили, как наступила ночь. Когда наступает ночь, гномики берут свои волшебные палочки и зажигают фонарики.
Мало подвижная игра «Зажги фонарик»
(любая спокойная, медленная музыка)
Дети берут султанчики, идут на носочках пытаются дотянуться до висящих на разной высоте фонариков. Затем друг за другом так же на носочках подходят к педагогу.
Педагог: (шепотом) ну вот и все, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Без слов постарайтесь показать, какое у вас настроение после путешествия в сказочный лес гномиков Смурфиков, а я попробую угадать (дети с помощью мимики и жестов показывают свое настроение). Хорошо, я очень рада. А теперь закроем глазки и покинем эту сказку. (Дети закрывают глаза, педагог быстро убирает декорации). Вот мы снова в детском саду и можно всем рассказать, где мы были и что делали (дети уходят из зала).
Конец занятия.