Виолетта Кашулина
Конспект НОД «Волшебный мир музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П. И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно - эстетическое.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир музыкальных произведений П, И, Чайковского из балета „Щелкунчик“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
Цель: Формирование музыкально - слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания, мотивационной оценки музыкального произведения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.
• способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
• расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;
• вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
• Развивать эстетического восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира.
• Прививать интерес к классической музыке.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: песни, танцы, игры с речевым сопровождением.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Ход НОД
Деятельность музыкального руководителя Деятельность детей
I. Вводная часть
Под музыку дети заходят в музыкальный зал
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас. Посмотрите! Сколько у нас сегодня гостей в музыкальном зале. Давайте с ними поздороваемся. Музыкальное приветствие
дети поют «Я здороваюсь везде».
II. Основная часть
Я предлагаю вам послушать и окунуться в волшебный мир музыки и помечтать, но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать.
• Скажите, какое музыкальное произведение мы с вами услышали?
• А расскажите мне какая эта музыка, какое у нее настроение?
• А чём музыка рассказывает?
Смотрите? какая у нас в зале полянка, а из чего она?
Давайте мы для наших гостей покажем, как мы можем тоже танцевать с цветами.
(показ портрета композитора П. И. Чайковского).
Ребята! вы узнали, чей это портрет?
Как называют человека, который сочиняет музыку?
Музыка бывает разная, она имеет свое настроение, свой характер и каждое произведение у П. И. Чайковского неповторимо.
(показ рисунка «Марш деревянных солдатиков»)
Вы узнали, кто это?
А какой характер у этого марша?
(четкий, веселый, бодрый, й, военный, смелый)
А какой музыкальный инструмент вы услышали в этом марше?
А когда много музыкальных инструментов, то это как называется?
А как звучит барабан, мы узнаем играя
-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
А волшебный барабум -бум, бум, бум (по
коленкам)
А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)
А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)
Барабан и барабум поднимают страшный шум
Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!
И песню мы споем для наших гостей
Посмотрите! какой красивый дом.
Как называется домик для нот? (нотный стан)
А кто живут в этом домике (ноты)
А кто знает, чем записывается музыка (нотами)
Скажите, а сколько всего нот вы знаете? (семь)
Спойте для гостей песенку про ноты Дети слушают «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»).
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети танцуют вальс цветами
«Вальс цветов»
Дети смотрят
Ответы детей
Ответы детей
Дети смотрят
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дидактическая игра «Волшебный барабан»
песня «Марш деревянных солдатиков».
Дети смотрят
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Распевка «До, ре, ми, фа соль ля си до»
А сейчас я хочу с вами поиграть и послушать какие вы внимательные были сегодня и что узнали о музыке.
Подойдите поближе к экрану
(картинки и музыка на слайде)
- Какой звучал инструмент (скрипка)
- Какой звучал инструмент (барабан)
- Отгадайте, что это: танец, песня или марш
- Покажи знаки, которые описывают музыку
- Найти портрет П. И. Чайковского среди 3-х композиторов.
Сектор: Скрипичный ключ
(музыкальная заставка).
Сектор: Черный ящик ( коробочка с ключами: гаечный, скрипичный и дверной)
дети отгадывают, какой звучал инструмент
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
танец из балета
Щелкунчик.
- отгадывают каким ключом открывается музыкальное занятие
Молодцы вы справились со всеми моими заданиями
III. Заключительная часть
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята! кому что понравилось, я передаю скрипичный ключ по кругу
Наше занятие подходит к концу
Давайте попрощаемся с нашими гостями
Распевка «До свидания»
Высказывания детей
Дети прощаются
поют «До свидания»