Оксана Морозова
Из опыта работы с театрально-анимационным блоком «Союзмульт-Элти»
▼ Скачать + Заказать документы
В статье рассматриваются возможности внедрения Театрально-Анимационного блока
«СОЮЗМУЛЬТ-ЭЛТИ» в процесс обучения детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании и рассматривается процесс создания мультфильмов.
Современное образование предполагает появление новых инновационных технологий, с помощью которых можно заинтересовать детей и позволяет легко привлечь и организовать совместную творческую деятельность детей. Для создания мультипликационных сюжетов в техники песочной анимации в нижней части театрально-анимационного блока расположена емкость для песка. Блок имеет подсветку (6 цветов). Выше емкости для песка в блоке имеется прозрачная емкость для создания мультфильма способом рисование на воде (в технике Эбру).
Техника топорами- она способствует развитию у детей умение соотносить расположение предметов, и воспроизводить изображенную на схеме конфигурацию в пространстве. На горизонтальной части мини сцены театрально- анимационного блока имеются прорези для показа театров и сьемки мультипликационных фильмов в режиме 3-х планов накладных декораций. В процессе показа театра и съемки фигурки передвигаются по прорезям влево и вправо, обеспечивая одновременное использование и съемки всех планов декораций.
Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения, что создает иллюзию движения объектов.
Таким же образом создаются мультипликационные фильмы в технике пластилиновой анимации. Пластилиновые фигурки просто передвигаются по сцене в разных направлениях. Дети легко меняют движения пластилиновых героев, осваивая не только технику анимации, но и многие аспекты социальной действительности, развивая свой эмоциональный интеллект.
Анимация в технике теневой театр, которую детям легко воплотить, используя специальную ширму и лампу, входящую в комплект – это не просто создание неповторимых мультфильмов, но и развитие воображения, пластики, мелкой и крупной моторики рук.
Блок оснащен веб-камерой и передвижной лампой, позволяющей устанавливать освещение под необходимым углом, в независимости от вида съемок: горизонтальной или вертикальной.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я остановилась на простых техниках анимации и покадровой съёмке. Для удобства работы я установила специальную программу на ноутбук, а именно для театрально-анимационного блока «СОЮЗМУЛЬТ-ЭЛТИ», который предоставляет возможности покадровой съёмки как в автоматическом режиме с выстраиваемым интервалом, так и вручную.
В работе над мультфильмами предпочтение было отдано следующим видам анимации: песочная, топорама (предметная анимация, лего анимация, теневой театр, плоскостная,комбинированная.
А теперь рассмотрим сам процесс создания мультфильма. Перед началом работы с детьми нужно выделить основные этапы.
Работу с мультстудией нужно начать с беседы с детьми о том, что же такое мультипликация, какие профессии связаны с ней и что же нужно для работы с мультипликацией. Затем идет знакомство с аппаратурой, техника безопасности и основные правила работы с компьютером.
Далее идет следующий этап – выбор произведения и погружение в него или же можно придумать с детьми свое авторское произведение. Снимая анимацию в разной техники, мы с детьми решили сознать мультфильм на стихотворения «7 Я Все любят свою семью! маленькую сказку, а так как дети затруднятся в плане сочинения нового, я задала детям несколько вопросов (сколько персонажей будет в нашем мультфильме? кто эти персонажи) и только после этого мы стали придумывать как их создать. Таким образом я распечатала на цветном принтере героев. Ребенок выучил стихотворение, подготовили фон и декорации, подобрали вместе с детьми музыку, распределили роли между детьми. Получился прекрасный мультфильм дети были просто счастливы от того что у них все получилось.
Подготовка необходимых материалов и оборудования. Сборка мультстудии, установка камеры, подключение компьютера и т. д.
Оживление персонажей и обыгрывание сюжета. Не стоит забывать, что у каждого персонажа должен быть свой характер, манера движения. Также необходимо определиться с тем, как будет говорить персонаж. Герой может смеяться, бояться, удивляться, злиться и т. д. В соответствии с ситуацией и характером героя нужно продумать его реплики, так персонаж будет более живым.
Съёмка мультфильма. Кто-то из детей или педагог выполняет роль оператора и садится за компьютер, а остальные занимаются декорациями и игрой персонажей. Если съёмка идет автоматически, то нужно просто следить за процессом, ведь неудавшиеся кадры можно удалить. Если съёмка идёт с перестановкой персонажей, то придётся вручную фиксировать каждый кадр. Чтобы движение было плавным нужно делать больше кадров.
Монтаж отснятого материала на компьютере. При необходимости кадры можно дублировать, перемещать и удалять.
Озвучивание. Записывание звуковой дорожки в программе или диктофоне. Наложение звука на отснятый материал. Парой это занимает больше времени, так как зачастую продолжительность видео не совпадает с аудио, то есть картинка идет со своей скоростью, а звук либо отстаёт, либо спешит. Обычно на этот этап у нас уходит больше всего времени.
Заключительным этапом идет просмотр мультфильма.
Таким образом, можно создавать мультфильмы в разных анимационных техниках, просто следуя основным этапам. Детям безумно нравится работать над созданием мультфильмов, вживаться в роли и создавать что-то совершенно новое. Занятия всегда проходят очень весело. В процессе работы над мультфильмом дети развивают мелкую моторику, учатся работать в команде, обучаются работе с техникой, изучают профессии, связанные с мультипликацией и тд.