Марина Носова
Музыкальное занятие в средней группе «Почемучка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №3
«Почемучка в гостях у детей»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.
2. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.
3. Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Почемучка в гостях у детей“» размещена в разделах
4. Активизировать словарь детей : орган слуха, пища, дыхательное горло.
5. Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
6. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.
7. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.
8. Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве
Содержание занятия :
1. Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова
3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
4. Пальчиковая игра «ДОМ»
5. Игра «Угадай по запаху»
6. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
7. Упражнение «Марш» Ломовой
8. Танец: «Пляска парами» лит. н. м.
Материал: музыкальные инструменты, книжка с картинками, дидактическое пособие: большая, маленькие птички, костюм Почемучки, овощи, фрукты для игры.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с м. р. по– разному: как кошечки, медвежата, мышки и т. п. в разных темпах, на разной высоте.
Под музыку в зал вбегает Почемучка – воспитатель.
Почемучка : Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, и почему-то Почемучкой называют. А вы не знаете, почему?
М. р: Да потому, что ты всегда задаешь очень много вопросов, поэтому тебя и назвали Почемучка.
Почемучка : Ребята, можно я буду вам задавать свои вопросы? (Ответ детей)
М. р: Задавай, а мы попробуем тебе ответить.
Почемучка : (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?
М. р: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).
Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Почемучка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.
Двое глядят, двое слушают (глаза и уши, показ картинок, Ребята, ответьте Почемучке, для чего нужны уши. (Слушать)
Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы, Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами)
Музыкально-дидактическая игра : «Птица и птенчики»
Дети слушают звуки, угадывают кто поет.
Почемучка : Как интересно!
М. р: Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.
СЛУШАНИЕ «МАРШ» Тиличеевой
(дети узнают музыку, называют, подбирают инструмент – барабан, исполняю марш еще раз, воспитатель играет на барабане)
М. р: Посмотрите, какие солдаты маршируют под барабан.
(рассматривают картинку)
М. р: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе. Слушайте.
СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» Гречанинова
М. р: На каком музыкальном инструменте лучше сыграть такую тихую, нежную, ласковую мелодию? (определяют вместе - на треугольнике)
М. р: Правильно, звук у треугольника нежный, тонкий, высокий, как мамин голос. (еще раз исп. воспитатель играет на треугольнике) А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.
Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).
М. р: А вот следующая загадка: У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки, пальцы) Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, делать) Правильно, я предлагаю вам поиграть, а руки нам будут помогать (Показывает металлофон). Как этот инструмент называется? (ответ) Этот волшебный инструмент, на нем можно и песенку сыграть и дождик показать.
Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
М. р: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.
Пальчиковая игра «ДОМ»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
М. р: Слушайте следующую загадку. В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (нос) (Показ картинки)
Почемучка : Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи)
Игра «Угадай по запаху»
Дети угадывают по запаху лук, апельсин, чеснок, банан.
Почемучка : Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.
М. р: А вот следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, петь, есть)
Пение: «Баю-баю» Тиличеевой
Разучивание в спокойном темпе, без фортепианного сопровождения, с голоса м. р.
«Осень» Кишко
Загадка: «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью) Слушание песни, пояснение содержания, характера, подпевание отдельных мелодических фраз.
Почемучка : Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.
М. р: А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.
М. р: Ну, и последняя на сегодня загадка. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут (ноги)
Правильно, это ноги. (Показать картинку) Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот мы сейчас и покажем, как красиво, ритмично могут шагать ноги.
УПРАЖНЕНИЕ «МАРШ» Ломовой
М. р: А еще наши ножки умеют танцевать.
Танец: «Пляска парами» лит. н. м.
Разучивание движений 1 фигуры. Стоя по кругу, друг за другом, дети легко бегают, на 2часть выполняют притопы.
Почемучка : Спасибо, ребята, я столько интересного сегодня узнал
Итог занятия. Дети прощаются с м. р., выходят из зала.