Ольга Жога
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Весна. Красота родной природы» в рамках проекта «Гармония музыки и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать художественно-эстетический вкус, познавательный интерес к природе, чувство прекрасного. Формировать у детей обобщенные представления о весне. Развивать воображение, творческие способности, фантазию детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр с записями музыки, ноутбук, кран, видеопроектор, листочки тонированной бумаги на столах для каждого ребенка, принадлежности для рисования, репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», И. И. Шишкин «Зима» А. К. Саврасов «Грачи прилетели» И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» А. А. Рылов «Зеленый шум», колокольчики треугольники, металлофоны
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Ход занятия:
Дети свободно сидят перед стендом, на котором размещены репродукции картин художников по временам года.
М. р. У каждого человека есть своё любимое время года. У кого-то это зима с морозцами, со снежной метелью. Другие любят осень - разноцветную. С туманами, дождями, с листопадом. Многие любят лето - с ярким солнцем, с пенным морским берегом. А некоторые люди любят весну, с её нежным теплом, с набухшими почками. С первыми липкими зелёными цветочками, с первой травкой, так радующей глаз.
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый серебристый
Он сверкает и дрожит
И другой такой же чистый
Рядом весело бежит.
- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей).
Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время прекрасно по- своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Это время называется – Весна. Выберите картины, на которой художники изобразили весну.
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,
Дети показывают картину и называют признаки, по которым они определили, что на них нарисована весна.
М. р. Весной происходят разные чудеса. Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. В лесу проснулись ручейки, забурлили, торопясь к реке. Мы знаем, что звуки природы можно передать музыкой. Подумайте, какие инструменты подойдут для того, чтобы сыграть музыку капели, веселую песенку ручейка Звуки должны быть светлые, прозрачные и очень холодные (колокольчики, треугольник).
Дети исполняют песенку «Капельки» слова В. Суслова, музыка Дубравина в сопровождении названных инструментов.
- У вас на столах лежат листочки. Давайте оживим их, нарисуем на них весеннюю картину. На нашей полянке уже появился веселый ручеек, голубой, задиристый. Рисуем его вот так.
М. р. рисует на мольберте, дети за столами.
Звучит фоновая музыка «Шум леса и ручья»
По окончании, м. р. предлагает детям артикуляционную гимнастику «Песенка ручейка» - дети исполняют булькающие звуки голосом разной высоты.
М. р. – Вот и запел, заговорил наш ручеёк. А вот как же нам его сохранить, чтобы он не пересох. Ведь ручеёк течёт по открытому месту, а солнце скоро будет палить немилосердно. Что же можно предпринять?
(нужно посадить деревья)
М. р. - А какие деревья можно посадить (тополь, дуб, берёза, ива)
Дети и м. р. рисуют на своих листочках деревья.
Двигательное упражнение «Ветерок и ветер» (музыка Л. Бетховена)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже
М. р. – Чуть только пригреют первые теплые лучи - из – под коры деревьев, из – под пенечков и норок в земле выползают маленькие насекомые - жучки, букашечки, комарики. Покажем голосом, как они по – своему тоже приветствуют весну.
Жук-усач был скрипач (имитируют звук скрипки)
Шмель - мохнач был жужжач. (жужжат)
- Нарисуйте на своих полянках маленьких жучков
Дети продолжают рисование.
По окончании м. р. предлагает сесть на ковер.
Хорошо в лесу в апреле
Пахнет лиственною прелью.
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют…
(Г. Ладонщиков)
- Послушайте музыку Н. Римского-Корсакова «Песни и пляски птиц» из оперы «Снегурочка». Голоса каких птиц вы услышали в музыке? Попробуем передать весеннее пение птиц голосом или на инструментах.
Звуковая импровизация. Далее дети снова рассаживаются на ковре. [/i]
М. р. – Сейчас вы услышите голос маленькой неприметной птички – жаворонка. Высоко в небе звучит его приветственная весенняя песенка. П. И. Чайковский написал пьесу «Песня жаворонка», где звуками музыки передал пение жаворонка в небе.
Демонстрируется видеоряд к пьесе П. Чайковского «Песня жаворонка» и звучание голоса жаворонка в записи.
М. р. Музыка звучит высоко, как – бы с переливами, будто трели жаворонка раздаются в вышине: звонкие, весенние, радостные.
На нашей весенней полянке не хватает птиц. Давайте нарисуем их, как они вьют гнездышки, пьют из ручейка, поют в весеннем небе.
Дети заканчивают свои рисунки и приносят их на выставку. Работы рассматриваются, обсуждаются. На маленьком столике перед выставочным стендом лежит много маленьких смайликов, дети кладут смайлики перед рисунками, которые им больше нравятся. Затем смайлики посчитываются и называются имена детей, рисунки которых собрали большее количество смайликов.
Демонстрируется слайд – шоу «Музыка весны», дети садятся на ковер, расслабляются, успокаиваются.
По окончании, прощаются с музыкальным руководителем и покидают зал.