Заворина Наталья
Конспект НОД «Красота природы, красота души», в рамках долгосрочного проекта «Красота спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Беседа с использованием презентации
«Красота природы и души».
Цель: учить видеть во всем, что окружает человека, красоту и добро;
- рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном, так и в общественном значении.
- развивать умение анализировать художественные тексты с точки зрения нравственных проблем.
Используемые технологии: проблемно - игровая, икт-технология, личностно-ориентированная, технология музыкального воздействия.
Публикация «Конспект НОД „Красота природы, красота души“, в рамках долгосрочного проекта „Красота спасет мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает? Как вы думаете? (рассуждения детей)
«Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня-это радуга-дуга,
Разноцветная игра,
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Зимой другая красота
Белоснежная она!
Это звездочки-снежинки,
Зайчик белый у осинки,
Лёд, блестящий в серебре.
И узоры на окне.
Что такое красота?
У каждого она своя!» (показ слайдов)
Воспитатель: Да, красота бывает разная. Каждый понимает ее по-своему. Давайте попробуем разобраться в этом.
Вот матрешка. Она красивая? (да)
Была она не струганым
Обычным чурбаком,
А стала русской куклою.
С круглящимся бочком.
Одета как красавица,
Всем нам очень нравится.
Разноцветный сарафанчик
Яркий, будто одуванчик
И цветами, и узором
Всем хорош ее наряд.
Ну, а самое чудное-
Внутри деточки сидят. (просмотр презентации)
А Роза – королева цветов! Она красивая? Какие нежные оттенки на лепестках! Мы с вами живем в России.
Россия – центр христианской, точнее православной цивилизации (у вас у многих на шее крестик). А в христианском мире роза занимает особое место. Послушайте легенду о христианских розах.
То было в давние года:
Над спящим миром ночь царила.
И светозарная звезда
Над Вифлеемом восходила
И дети бедных пастухов,
Узнав, что родился спаситель
Со всех сторон, из всех шатров
С дарами шли в его обитель.
Несли ему ягнят живых,
И соты меда золотого,
И молоко от стад родных,
И хлеб от очага родного…
И только девочка одна,
В святой вертеп войти не смея,
Стояла поодаль, грустна.
А дети шли, смеясь над нею…
«О Боже! – плакала она
Зачем меня создал ты нищей?
Я одинока, я бедна…
С чем я войду в его жилище?
Вдруг свет, как тысяча огней,
Сверкнул вокруг во тьме унылой
И видит девочка - пред ней
Посланник неба светлокрылый.
«Не плачь, бедняжка, не грусти!
Промолвил кротко гость небесный.
Ты можешь богу принести
Своих слезинок дар чудесный
Взгляни, малютка, на земле,
Куда твои упали слезы,-
Там вырастают, там во мгле
Цветут прекраснейшие розы.
Ты розы светлые сорви
Иди к заветному порогу
И дар страданья, дар любви
Отдай, дитя, Младенцу – богу.
И вот с кошницею цветов,
Цветов, усеянных шипами,
Она вошла под божий кров,
Сияя светлыми слезами…
И ей в ответ в очах святых
Как искры звезд, сверкнули слезы –
И изо всех даров земных
Христос – младенец выбрал розы…
( Динамическая пауза: музыкальный этюд «Из семени в цветок»)
Итак, роза – символ милосердия, душевной чистоты, т. е. чувств возвышенной любви в том числе и к Богу. Не такая ли дивная роза побудила художника к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек?
(выставляются репродукции картин Шишкина «Рожь», Левитана «Золотая осень», Куинджи «Березовая роща», Васнецова «Аленушка»)
А теперь давайте поговорим о живописи. Как умело авторы картин примечают прекрасное в жизни? Глядя на картины, кто-то грустит, у кого-то на сердце становится теплее. Такие же чувства вызывают у нас и музыкальные шедевры, т. е. музыка, которую люди слушают веками, которая вызывает грусть, веселье, приглашает танцевать. (предлагаю прослушать отрывки музыки Чайковского к сказке «Лебединое озеро».)
Динамическая пауза:(предлагаю придумать и станцевать танец маленьких лебедей).
Мы говорили с вами о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души. Давайте подумаем: в чем заключается понятие красоты человека? Что важнее красота внешняя или красота души? (Чтение сказки «Айога», беседа по содержанию).
Давайте еще раз полюбуемся красотой окружающего нас мира. Он красив во всех проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, прекрасна радуга, появляющаяся на небе после дождя, великолепен ковер из желтых листьев. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно! Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии.
«Мне нравится сияние росы
Коровки божьей чудо на травинке,
Душа всегда добреет от красы,
Люблю смотреть волшебные картинки!»
«Как зеркало раскинулась река,
И незаметно мощное теченье,
По ней бегут, как в сказке облака,
Глядишь и ощущаешь вдохновенье.»
Рефлексия: Сегодня мы говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы с вами решили, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр, трудолюбив. Кто идет дорогою добра!
Кто согласен со мной поднимите, пожалуйста, улыбающиеся смайлики.