МААМ-картинки

Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе

Марианна Ераскина
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• Закрепить полученные ранее знания о музыкальных инструментах : умение классифицировать инструменты по группам;

Публикация «Музыкальное занятие „В поисках похищенных ноток“ с использованием квест-технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знание музыкальных произведений и их композиторов;

• Повторить жанры музыки, известные названия танцев;

• Познакомить с понятием «оркестр», видами оркестра

• Закрепить знание название нот;

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

• Развивать логическое и образное мышление

• Стимулировать познавательный интерес детей с помощью игровых приемов.

Речевое развитие:

• Развивать умение развернуто отвечать на вопросы;

• Учить выражаться правильными оборотами речи;

• Учить находить начальные слоги в словах;

• Учить считать количество слогов (на примере ритмослогов)

• Развивать умение описывать характер услышанной музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

• Побуждать к проявлению инициативы;

• Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

• воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата;

• учиться активно высказывать свое мнение;

• приучать работать в команде;

• воспитывать желание прийти на помощь, сделать что-либо полезное;

• поощрять игровые навыки.

Физическое развитие:

• учить соотносить движения со словами;

• стимулировать интерес к двигательной активности;

• Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

• развивать пластику движений в танцах;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать: фонематический слух, динамический слух, чувство ритма;

• Учить определять музыкальный инструмент на слух, узнавать его на картинке;

• Развивать музыкальное восприятие : учить соотносить музыкальное произведение и художественный образ; определять настроение музыки;

• Учить передавать музыкальные образы в движении;

• Закреплять элементарные навыки музицирования (игра на детских музыкальных инструментах) соло и в оркестре.

• закреплять вокально-певческие навыки.

Материалы и оборудование: изображение нотного стана с пропущенными местами для нот; видеозапись «Обращение Скуки», карта с изображением Музыкальной страны; картинки и с изображениями дудочки, клавесин, мандолины, тубы, Буратино, Мальвины, Карабаса, Пьеро; атрибуты сказочных героев: колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, белая рубаха с широкими рукавами для Пьеро; разрезные картинки музыкальных инструментов (пазлы) : картинки с изображением длительностей нот; схема ритмического рисунка песни «Маленькой елочке» на листе ватмана А3; стеклянный (хрустальный) бокал, треугольник, 2 чашки, металлофон,деревянные ложки, ударные тарелочки, баночки с крупой, маракасы; колпачки гномов, кивера солдатиков, белые крылья, цветочные венки; предметы с названиями нот: домино, ремень, мишка плюшевый, факел, баночка с надписью «Соль», лягушка, сирень; смайлики веселые и грустные; проектор, экран, компьютер, музыкальный

центр,

Репертуар: песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Марка Минкова; песня «7 нот» Юрия Вирижнякова; отрывки из музыкальных произведений : Григ «В пещере горного короля», Бах «Фуга ре-минор», Штраус полька «Розамунда», Паганини «Каприс», Бах «Шутка», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского, «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Марш солдатиков» Чайковского; презентация музыкально-дидактической игры с триггерами «Три кита»

Подготовительная работа :

беседы: «Какие бывают инструменты», «Оркестр – что это?», «Мир балета», «Звуки вокруг нас»

НОД :«Пусть всегда звучит музыка», «Чайковского повсюду знают», «Беседы у рояля».

музыкально-дидактические игры –презентации с триггерами» :

a) На определение длительностей нот и развитие чувства ритма: «Летние чудеса», «Веселые матрешки», «Осенние чудеса», «Петушок, курица и цыпленок», «Про армию», «Про космос», «Что такое пауза»

b) На определение музыкальных инструментов : «Марш-оркестр», «Помоги журналисту», «Помоги фотографу», «Репетиция оркестра», «Рассказ музыкального инструмента», «Что лишнее»

c) На определение жанров и стилей музыки : «Золушкины платья», «Музыка друзей», «Почта» «Песня, танец, марш», «Что делают в домике»

• Разучивание физкультминутки «Кораблик»

Разучивание песен: «Дорогою добра» Энтина и Минкина, «7 нот» Ю. Вирижнякова;

• Разучивание танцев» : «Буратино», «Вальс»;

Ход занятия:

(дети входят зал)

Педагог Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями. А теперь повторяйте вместе со мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)

А теперь, когда вы своим прекрасным настроением поделились с друзьями, я приглашаю вас всех к своему волшебному пианино, ведь я приготовила для вас сюрприз. (ведет детей к выключенному пианино, на пюпитре которого приклеен лист бумаги с нотным станом и пропущенными местами для нот). Как же так? Только сегодня я хотела познакомить вас со своими друзьями – волшебными нотками, которые могут научить петь любого, и вот они исчезли. ( рядом лежит флешка и записка: Включите меня). Что это за шутки, ладно, посмотрим: вставляет флешку, на экране появляется видеозапись «Обращение Скуки»

Что, тихо? Скучно? Тоскливо без ваших горластых ноток? Теперь так и будет.

Еще бы не тоскливо, еще бы не тихо. Ведь власть на этой планете захватила самая тоскливая из тоскливейших, самая скучнейшая из скучнейших, самая занудливая из занудливых, а именно – Я!

Вед. Да кто же вы такая?

Скука (поет) (на мотив «Говорят мы бяки, буки» из «Бременских музыкантов» :

А я бука. а я скука

Вам меня не одолеть

Проглочу все ваши звуки

И не сможете вы петь

Ой ля-ля (и т. д.

Заперла все ваши звуки

Под волшебный, под замок

Оставаться вам со скукой

Коль не знаете урок

Ой-ля-ля (и т. д.)

Ваши волшебные нотки я разбросала в самых дальних островах Музыкальной страны. На свою беду и на вашу радость, в спешке, я оставила у вас карту с указанием мест, где я спрятала нотки. Но без выполнения заданий на этих островах нотки к вам все равно не вернутся. Так что вы навсегда останетесь скучными и непоющими ребятишками. Ха-ха-ха!

Педагог (находит карту) Да, ребята, действительно, вот карта. 7 нот – 7 островков. Но выбора у нас нет. Отправимся искать похищенные нотки? А что нам поможет в дороге? (дети отвечают –верная дружба и добрая песня) Верно, тогда, отряд, стройся! Шагом марш, песню запевай!

(дети маршируя по залу, поют песню «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра

Иди за солнцем следом, ведь этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра

Оставь свои заботы, падения и взлеты

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра

Но если с другом худо, не уповай на чудо

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра

А сколько будет разныхъ сомнений и соблазнов

Не забывай, что эта жизнь порой не как игра

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди мой ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.

Педагог А вот и наш первый пункт назначения. На карте он называется Остров кукол. Ребята, а в какой известной сказке есть театр кукол? (дети – «Золотой ключик») Назовите, пожалуйста, героев этой сказки. Молодцы, ведь наше первое задание связано именно с этой сказкой. (на магнитную доску выкладываются картинки Буратино, Мальвины, Карабаса и Пьеро, рядом на столике – картинки музыкальных инструментов – дудочки, тубы, клавесина и мандолины. Дети определяют, какой инструмент какому герою принадлежит. Называют, к какому классу принадлежат инструменты – 2 к духовым, 1- клавишный и 1 – струнный. 4 детям надевают атрибуты героев – колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, накидка с рукавами Пьеро. Поочередно включается партия тубы, дудочки, флейты и мандолины. Переодетые герои двигаются под свою музыку, остальные дети изображают в пантомиме игру на этом музыкальном инструменте.).

Педагог Вот наши куклы ожили и повеселели. А чтобы и всем нам стало весело, предлагаю вам станцевать.

(танец «Буратино»)

Ну что ж, ребята, мы оживили кукол, и к нам вернулась одна нотка. Давайте ее вернем на место. (наклеивают нотку на первое свободное место)

Следующая наша остановка – Остров забытых музыкальных инструментов. Забытых, потому что жители этого острова давно забыли, какие бывают инструменты, и как они звучат. Надеюсь, что мы им поможем. А для этого, предлагаю вам разделиться на пары и собрать картинки музыкальных инструментов, которые спрятались в этих конвертах. (детям предлагается собрать картинки музыкальных инструментов из пазлов, назвать их, определить к какому типу относятся и при прослушивании назвать на слух инструмент, произведение и композитора. Предлагается: аккордеон – полька «Розамунда» Штрауса, флейта – Бах «Шутка», скрипка – «Каприс» Паганини, орган – Бах «Фуга ре минор».)

Педагог (достает из пятого конверта нотку) А вот и еще одна нотка, которую вы смогли вернуть вашими знаниями. Давайте водрузим ее на место (приклеивают нотку на рисунок)

Судя по карте, следующая наша остановка – остров Веселых ритмов. Чтобы выполнить задания этого острова, нам сначала нужно вспомнить: какой длительности бывают ноты ( дети отвечают: целая, половинная, четвертная, восьмая). Давайте их просчитаем – (педагог показывает рисунок целой ноты, дети считают: раз-и-два-и-три-и-четыре-и; половинная – раз-и-два-и, четвертная – раз-и,восьмая – раз).Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста, на схему ритмического рисунка песни и постарайтесь прохлопать, а потом постараемся угадать, что же это за песенка). (показывает схему ритмического рисунка песни «Маленькой елочке». Дети просчитывают и прохлопывают песню. Затем педагог предлагает спеть первый куплет этой песни и одновременно прохлопать его).

Педагог Молодцы, ребята, теперь у нас целых 3 волшебных нотки. А вот путь к следующей нашей нотке, на остров Жанров музыки, лежит через океан. Поэтому приглашаю вас всех на корабль.

(выполняется физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Педагог Ну что ж, вот мы и причалили на остров Жанров музыки. И хотелось бы у вас спросить, какие жанры музыки вам известны. (дети отвечают- марш, танец, песня). И я вам предлагаю задание-игру, которое и поможет нам вернуть еще одну нотку. (на проекторе игра-презентация с триггерами «Три кита». Слушая музыкальное произведение, дети говорят, к какому жанру оно относится). Одним из жанров музыки вы назвали танец. А какие танцы вам известны? ( перечисляют: вальс, полька, полонез, мазурка, менуэт, рок-н-ролл, самба и др.) Одним из прекраснейших танцев является вальс. И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на прекрасный и вечный танец вальс.

(вальс «Сказки Венского леса»)

Педагог Спасибо всем за прекрасное исполнение танца. И возвращаем похищенную нотку на ее место. А вот наш следующий остров очень необычный. Он так и называется Остров необычных звуков. Дело в том. Что на этом острове рядом со звуками музыкальных инструментов живут звуки музыкальные, но не инструментов. И чтобы это показать, я предлагаю вам создать музыку к одной сказке. Для этого нам нужно вооружиться инструментами. (подводит их к столу, где рядом располагаются: хрустальный бокал и треугольник, две чашки и металлофон, деревянные ложки, сковородка и ударные тарелки, баночка с крупой и маракасы)

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел.

(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка, - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Замечательная музыкальная сказка у нас получилась, настоящий оркестр. А какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, эстрадный, народный). А кто главный в оркестре? (Дирижер. Он управляет оркестром, и музыканты играют слаженно). А давайте и мы с вами станем маленьким оркестром, а я буду вашим дирижером. (включается фонограмма песни «Посею лебеду на берегу». Дети по указке педагога подыгрывают свою партию.)

Педагог Замечательный у нас получился оркестр и мы получаем свою заслуженную нотку. А впереди у нас Остров живых картин. Для начала я предлагаю вам выбрать себе соответствующую одежду, на этом острове нельзя появляться в обычной одежде. (дети выбирают себе колпачки гномов,киверы солдатиков, цветочный венки и лебединые крылья). В соответствии с музыкой, которую вы слышите, оживают и ваши картинки Вы должны оживить картинки, передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а затем назвать произведение и композитора. (звучат «В пещере горного короля» Грига, вальс цветов из «Щелкунчика», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Марш солдатиков» Чайковского. Дети последовательно выполняют задания).

Педагог Молодцы, ребята, вы оживили картины и теперь нам осталось добыть последнюю нотку. На карте я вижу почему-то указан сундук. Надо нам его найти. (Находят в зале сундучок с различными предметами – 7 из них начинаются с названий нот –домино, ремень, мишка плюшевый, факел, соль, лягушка, сирень). А вот и задание: выбрать из предметов только те, в которых спрятались названия нот и построить звукоряд.)

(игра «Найди нотки»)

(дети выполняют задание, выстраиваются по порядку звукоряда)

Педагог Вот теперь все нотки в сборе (приклеивает нотку на место).

При солнце звучат, и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране

О дружбе, о радости, о чудесах

Поют их семь нот в музыкальных часах

И я вас уверяю: с помощью волшебных нот и вы поете чудесно. Предлагаю вам спеть песню о наших волшебных нотах.

(песня «7 нот»)

Знают это все давным-давно

Что семерка важное число

7 цветов у радуги и в музыке 7 нот

Тот кто эти ноты знает,

Их всегда поет

Пр. До соль ми соль в небо летят

Си соль фа ре звонко звенят

Ля ля ля ля ля ля си соль соль ми до

Всем нам знакомы давно

Птицы их на крыльях там и тут

По планете радостно несут

Месяц ноты разучил

И звездам песню подарил

Утром солнцу спозаранку все ее поют

Пр.

Педагог Ну что ж, ребята, мы сегодня сделали очень хорошее и доброе дело. Какое? (ответы детей) А еще мы с вами в нашем путешествии вспомнили все, что знали о музыкальной стране. Но самое главное: мы поняли, что с музыкой жить не только веселей, но и интересней. А сейчас я хочу, чтобы вы себе на память выбрали нотки со смайликами. Если вам понравилось наше путешествие, выбирайте улыбающийся, веселый смайлик. Если же нет, - хмурый, грустный. (дети выбирают смайлики). До новых встреч в музыкальной стране!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ераскина (УИ 132925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД