Анастасия Сысаева
Музыкальное занятие с использованием интерактивной сказки «Птица-осень» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с использованием интерактивной сказки.
«Птица – осень»
Дети второй младшей группы.
Музыкальный руководитель встречает детей стихотворением.
(прием использования стихотворения, художественного слова, эмоциональной окраски речи)
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Кто пришел к нам тихо-тихо, ну конечно не слониха
И конечно бегемот тихо так прийти не смог
А повсюду тишина
Это значит, это значит
Публикация «Музыкальное занятие с использованием интерактивной сказки „Птица-осень“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Давайте и мы с вами как осень тихо, тихо зайдем в музыкальный наш зал.
(дети заходят в зал и останавливаются в кругу)
Ребята, давайте поприветствуем друг друга музыкальной песенкой, я буду петь, а вы мне подпевайте. (прием указания и эмоционального настроя)
Музыкальное приветствие «Радость встречи» муз. Матвеенко Н.
Посмотрите, Осень меня превратила в осеннюю сказочницу. (покружилась перед ними) (прием яркой наглядности) А вы любите сказки? Тогда проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, я займу свое сказочное место, и расскажу вам сказку.
Сказка «Птица - осень» Т. Кирюшатовой (прием использования сказочного сюжета)
Однажды в лесу, выглянул из дупла бельчонок:
– Денек-то, какой хороший. Эй, друзья, выходите все играть, бегать, друг друга догонять.
И стали выходить разные зверушки. Ребята, давайте послушаем музыку и узнаем, какие звери вышли погулять.
слушание музыки (прием активного слушания музыки)
(играю музыку мишки) (прием выразительного исполнения музыки и игровой прием)
Дети: мишка пришел, (воспитатель показывает мишку)
Да, ребята, вы угадали, давайте превратимся в мишек и важно, погуляем как мишки, переваливаясь с лапы на лапу. Музыка тяжелая, медленная. Ой, а это кто, послушайте. (играю музыку зайчика)
Дети: Зайчик
Ну конечно это зайчик, и вы так же быстро, шустро попрыгайте, как зайчики. Музыка легкая, скачущая, быстрая. (прием уточнения, пояснения характера музыки) А вот это кто, интересно? (играю музыку лисы)
Дети: Лисичка. (воспитатель показывает лису)
Все верно, ребята, это лиса. А лиса у нас какая? Хитрая, неторопливая, ходим плавным шагом, хвостиком виляем. Молодцы. Проходите, как лисички на стульчики, будем дальше сказку слушать. (прием поощрения)
И вот, началось у них веселье. Бегают, друг друга догоняют.
– Эх! Хорошо! Эх! Весело.
Тут видят, кружит над лесом необычная разноцветная птица.
Ой! Уронила золотое пёрышко. Все деревья стали желтыми. (накинуть на дерево желтый платочек.
Ой! Упало на опушку коричневое пёрышко – появились на травке грибы-боровики в больших коричневых шляпках. (выставить грибочки)
Ой! Сбросила птица синее пёрышко – в тот же миг заволокло небо синими тучами. (выставить тучку)
Дыхательная гимнастика со звучащими жестами
– Вы слышите, Кап-кап-кап, – дождик закапал. Покажите голосочками и ручками, как дождик капает. (на одной нотке пропевают «кап» и стучат кулачками) А вы слышите? (к гостям) (прием звучащие жесты)
– Пш-ш-ш, – прохладный ветерок подул. (носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем на звуке ш-ш-ш, при этом потираем ладошками)
И сразу все зверушки спрятались от дождя. Сидят и спрашивают.
– Птичка-птичка, как тебя зовут?
– Осень! Осень! – прокричала яркая птица.
Прокричала и улетела другие леса наряжать, другие края украшать. Вижу эта птица и к нам прилетала. Посмотрите, сколько листочков разбросала. (на полу у центральной стены лежат разные листочки)
Музыкально-ритмические движения, танец – импровизация (прием вариативного показа, проблемной ситуации, выразительное исполнение музыки)
Давайте потанцуем с листочками под красивую музыку, а движения вы придумаете сами. (звучит плавная музыка, дети выполняют импровизационные движения)
Ох, вижу, как деревья плавно качаются, листочки кружатся, летают. Ну а сейчас все листочки, соберем и в корзинку унесем.(все листики несут в корзинку воспитателям, и садятся на места)
(надеваю на пальчики грибочки, пока рассаживаются по местам)
Ой, посмотрите, ребята, сколько у меня грибочков тут выросло.
А вы хотите с грибочками поиграть? Тогда открывайте свои ладошки. (раздаем по два грибочка каждому)
(Прием раздачи материала)
Грибочки Ирине, грибочки Марине, грибочки Илюшке, да еще Андрюшке. Всем ребяткам раздадим, поиграем, посидим.
Пальчиковая игра «Грибочки» сл. А. Сысаевой (прием игровой ситуации, прием акапеллы)
Ребята, а почему мы этот грибок не положили в кузовок? А как он называется? Правильно, это мухомор – его едят только лесные звери, поэтому давайте соберем для них корзинку мухоморов. А в другую корзинку положим съедобные грибы. (прием уточнения, пояснения)
(пока воспитатель собирает грибочки, я беру музыкальный инструмент и прячу его за спинку и играю)
Вы слышите, кажется дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик. (воспитатель открывает зонтик, все дети прячутся)
Ребята, а вы слышали, как дождик плачет, а почему, как думаете? А я думаю, потому что осень за окном и ему грустно, а давайте, мы ему песенку подарим, да еще не просто споем, а с музыкальными инструментами, развеселим его.
(Прием выбора инструмента и показа способа игры на нем)
Сейчас ребята подойдут и инструменты разберут. Ко мне поворачивайте, разойдитесь немного, чтобы друг другу не мешать.
Пение песни «Осень» муз. Ю. Михайленко (с музыкальными инструментами).
Ребята, дождику, так понравилась наша песенка, что он решил всех превратить в капельки и поиграть. Разбегайтесь капельки как горошинки кто куда. (игровой прием) (бегают врассыпную, затем садятся на корточки и закрывают глазки, а воспитатель в это время накрывает одного ребенка, дети должны угадать, кто под тканью, когда играют еще раз, воспитатель накрывает корзинку с перышками)
(прием сюрпризного момента] Ребята, что это? Это Осень подарила нам разноцветные перышки, как вы думаете, о чем они нам хотят рассказать? Мне кажется, вот это синее перышко, нам расскажет о сильных дождях, о темных тучах. А вот это (показать желтое) Ой, да тут их много, вы их в группу заберете и спросите, а мне на следующем занятии расскажите.
Ребята, мне так понравилось быть сказочницей, так много интересного осенью, а что вам понравилось в нашей сказке?
А теперь нам пора прощаться, а красивая музыка проводит вас в группу. До свиданья, милые создания! (под красивую музыку дети уходят)