Лариса Аркадьевна Матвеева
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Радужное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по изодеятельности
Цель: развивать познавательную активность детей путем экспериментов в изо деятельности.
Программные задачи.
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о свойствах воды.
- Познакомить с техникой рисования на воде.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Радужное настроение“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство радости от полученных результатов работы.
Предварительная работа: беседы о воде, ее свойствах; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, краски, кисти, ванночки, одноразовые вилки, тарелки, трубочки, шило, салфетки, расческа, «волшебная коробка», листы бумаги, калейдоскопы, цветные зонтики.
Ход занятия.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте всем скажем «Добрый день!»
Все мы собрались в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, а что это шумит? (Запись шума воды)
- Да это вода! А для чего нужна вода? ( Всем живым организмам: человеку, животным, растениям.)
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришел! (Входит Водяной.)
Водяной: - Здравствуйте, я Водяной. Я очень рад вас видеть! Мне нравиться шлепать по лужам, брызгаться водой. После это на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капли. А еще я люблю дождик – это тоже капельки воды. И когда после дождя светит солнце и его лучи попадают на воду, появляется радуга.
В небе радуга сверкает,
Отчего это бывает?
Оттого, что дождь пошел,
Дождик солнышко нашел.
Если луч и капля вместе,
Значит радуга на месте.
Воспитатель: - Водяной. Мы тебе покажем, какими свойствами обладает вода.
Эксперимент №1.
Воспитатель берет стакан с водой, переливает его в другой стакан.
- Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод: Вода жидкая.
Эксперимент №2.
Воспитатель берет два стакана: один – с водой, другой – с молоком. Поставить стакан с водой на картинку, тоже с молоком.
Вывод: вода прозрачная.
Эксперимент №3.
Взять стакан с водой и понюхать.
Вывод: вода не имеет запаха.
Водяной: - спасибо, ребята, Я запомню свойства воды. Вот вам на память султанчики, они яркие как радуга. Подуйте на них. (Дети дуют, играют.)
Физминутка «Капельки» с просмотром видеозаписи.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами узнали много о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (нет). А почему? (Краски растворяются.)
- Давайте отправимся с вами в волшебную страну, где можно рисовать красками на воде. (Дети надевают волшебные колпачки.) Мы с вами стали волшебниками.
- Посмотрите, какая-то красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней.
- Да там красивые узоры. Хотите нарисовать такие? Но прежде, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Капля –раз, капля – два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель: - Давайте заглянем в коробку, что там есть еще. Да тут какие-то необычные краски и одноразовые вилки. Нужно набрызгать несколько капель на воду, а затем взять вилочки (шило) и провести в разные стороны. Это настоящий танец красок на воде. Все краски перемешиваются и получается необычный, удивительный узор. Технику рисования назвали – эбру. Ее придумали в Турции.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, на этом наше волшебство не заканчивается.
- Какое сейчас время года? (весна) Весна что-то не спешит к нам. Давайте пригласим к нам гостей – взрослых волшебников. (Гости надевают колпачки.) Они помогут нам нарисовать первые весенние цветы – одуванчики, и тогда весна скорей придет.
Кляксография – выдувание капли краски.
Взрослые вместе с детьми рисуют цветы. Рассматривают полученные работы. Воспитатель угощает детей конфетами, которые передал Водяной.