Максимова Гульнара
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по психологии
«Хорошее настроение»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей с положительными эмоциями.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Хорошее настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Материал:
- 2 корзины;
- иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка»;
- мягкий строительный материал;
-спокойная, расслабляющая музыка;
-волшебный клубочек;
Ход занятия
Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Я рада видеть вас!
Как ваше настроение? (Ответы детей)
Перед вами находятся 2 корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению ( например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).
1. Игра-упражнение “Передай улыбку ”
Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)
Психолог: Ой! Ребята! Кто это? (ответы детей)
(Заяц, он плачет.)
Психолог: что такое, что случилось?
Заяц: Меня лиса из дома выгнала!
Психолог: Ребята, заинька из какой сказки? (ответы детей)
А давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка», посмотрим иллюстрации к этому произведению, и определим какие эмоции у Заиньки.
(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога). Какое настроение у заиньки?
Психолог: не переживай заинька! Мы с ребятами тебе поможем!
2 Игра «Дом для заиньки»
(Дети под музыку строят дом)
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно все подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево - вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели, о опять будем
Дело продолжать.
Психолог: заиньке очень понравился дом.
Давайте попрощаемся с ним, и подарим ему нашу улыбку, и хорошее настроение.
4 Игра – упражнение «Угадай строки»
Психолог: Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
Я вам прочитаю несколько строчек известного автора, а вы угадаете с какой сказки, настроение героев.
1. Засмеялися кастрюли,
самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
(Федорино горе)
2. «Уходи-ка ты домой, Говорит,
Да лицо свое умой, Говорит,
А не то, как налечу, Говорит
Растопчу и проглочу!»
(Мой Додыр.)
3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с Комаром.
(Муха Цекатуха)
4. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
И малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются-
Так что горы сотрясаются.
(Айболит)
Дети садятся в круг.
Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам другому игроку, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, и задаёт любой вопрос участнику игры ( Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, передает его любому участнику, у кого нет нитки, а затем задает свой вопрос следующему игроку.
И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
Замечание: Если психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Психолог: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал всех нас и соединил, наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
5 Игра – упражнение “Попрощаемся ”
Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю к завершению поиграть в игру.
Попрощаемся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение (Попрошу вас встать в круг, найти себе пару, пара должна стоять в кругу лицом друг к другу. При каждом касании дети стоящие в кругу меняются местами, до тех пор как все встанут на свои места.
Прикоснулись друг друга локтями, улыбнулись;
Коленка к коленке, улыбнулись;
Спинка к спинке, улыбнулись;
Лоб ко лбу, улыбнулись;
Нос к носу, улыбнулись;
Ладошка к ладошке, улыбнулись;
Плечём к плечу, улыбнулись;
Пятка к пятке, улыбнулись;
Ухо к уху, улыбнулись;
Подбородок к подбородку, улыбнулись.