Приложение МААМ

Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе

Максимова Гульнара
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по психологии

в подготовительной группе

«Хорошее настроение»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Познакомить детей с положительными эмоциями.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Хорошее настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Материал:

- 2 корзины;

- иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка»;

- мягкий строительный материал;

-спокойная, расслабляющая музыка;

-волшебный клубочек;

Ход занятия

Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.

Я рада видеть вас!

Как ваше настроение? (Ответы детей)

Перед вами находятся 2 корзинки настроений, положите жетончик в ту корзинку, которая соответствует вашему настроению ( например: у меня хорошее настроение, я положу жетончик в корзинку «Хорошего настроения»).

1. Игра-упражнение “Передай улыбку ”

Психолог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Что чувствуете вы сейчас? (ответы детей)

Психолог: Ой! Ребята! Кто это? (ответы детей)

(Заяц, он плачет.)

Психолог: что такое, что случилось?

Заяц: Меня лиса из дома выгнала!

Психолог: Ребята, заинька из какой сказки? (ответы детей)

А давайте с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка», посмотрим иллюстрации к этому произведению, и определим какие эмоции у Заиньки.

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы психолога). Какое настроение у заиньки?

Психолог: не переживай заинька! Мы с ребятами тебе поможем!

2 Игра «Дом для заиньки»

(Дети под музыку строят дом)

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе встали

Руки дружно все подняли

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот

Влево - вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели, о опять будем

Дело продолжать.

Психолог: заиньке очень понравился дом.

Давайте попрощаемся с ним, и подарим ему нашу улыбку, и хорошее настроение.

4 Игра – упражнение «Угадай строки»

Психолог: Ребята, наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Я вам прочитаю несколько строчек известного автора, а вы угадаете с какой сказки, настроение героев.

1. Засмеялися кастрюли,

самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

(Федорино горе)

2. «Уходи-ка ты домой, Говорит,

Да лицо свое умой, Говорит,

А не то, как налечу, Говорит

Растопчу и проглочу!»

(Мой Додыр.)

3. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с Комаром.

(Муха Цекатуха)

4. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются-

Так что горы сотрясаются.

(Айболит)

Дети садятся в круг.

Психолог: У меня в руках волшебный клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам другому игроку, кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, и задаёт любой вопрос участнику игры ( Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, передает его любому участнику, у кого нет нитки, а затем задает свой вопрос следующему игроку.

И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

Замечание: Если психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Психолог: Клубочек ко мне вернулся, он пробежал всех нас и соединил, наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

5 Игра – упражнение “Попрощаемся ”

Психолог. Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю к завершению поиграть в игру.

Попрощаемся и подарим друг другу улыбку и хорошее настроение (Попрошу вас встать в круг, найти себе пару, пара должна стоять в кругу лицом друг к другу. При каждом касании дети стоящие в кругу меняются местами, до тех пор как все встанут на свои места.

Прикоснулись друг друга локтями, улыбнулись;

Коленка к коленке, улыбнулись;

Спинка к спинке, улыбнулись;

Лоб ко лбу, улыбнулись;

Нос к носу, улыбнулись;

Ладошка к ладошке, улыбнулись;

Плечём к плечу, улыбнулись;

Пятка к пятке, улыбнулись;

Ухо к уху, улыбнулись;

Подбородок к подбородку, улыбнулись.

Публикации по теме:

Акция «Хорошее настроение»Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

«Хорошее настроение». Акция«Хорошее настроение». Акция Акция «Хорошее настроение» Цель: Создание положительной психологической атмосферы в группе. Задачи: • Активизация творческого потенциала.

Игра, создающая хорошее настроение "ГОНКА НА ВРЕМЯ" Эта игра позволит поднять детям настроение, справиться с раздражением, побороть нежелание заниматься повседневными делами.

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение» .

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» ЦЕЛЬ: - Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение»Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер - класс по декорированию.

Развлечение к 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Сценарий развлечения, посвящённого 1 апреля «Хорошее настроение» для средней группы Под весёлую шуточную музыку «Кота Леопольда» дети.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»» Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.

Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Тренинг для воспитателей «Хорошее настроение» Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных.

Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение»Экоархитектор. Проект благоустройства игровой площадки старшей группы «Хорошее настроение» Мы получили задание конкурса «Экоколобок», в котором было несколько номинаций. Детям нашей группы очень понравилась и воодушевила для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 17:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хорошее настроение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Гульнара (УИ 1736116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД