Альбина Бурнацева
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Цель: развивать творческие способности у детей.
Задачи: обогащать детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании музыкального произведения. Развивать звуковысотный слух. Учить начинать пение со взрослыми acapella и с аккомпанементом. Развивать у детей творческую инициативу.
Атрибуты, материал: небольшая елка со снежинками, игрушки. Металлофон, треугольник, бубен, морковка для зайца, корзина с сюрпризом. Экран и проектор для просмотра слайдов.
ХОД
Зима: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Я к вам в гости пришла. Вы меня узнали?
Я пришла с морозами, ветрами, метелями
А метели вы боитесь?
Дети: Нет!
Зима: А мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Муз. р. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Зима: Люблю веселых и смелых ребят, а хотите поиграть со мной? (Да)
Тогда мы отправимся на паровозике в мое снежное царство. Внимание, внимание!
Прошу всех занять свои места!
Зима: Вот мы и приехали в мое снежное королевство.
Холод, холод, стужа, стужа!
Снег пушистый кружит, кружит.
Игра «Снежинки и ветер».
Дети подходят к зиме, она сильно дует.
Зима: Ветер, ветер, ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч.
Разгони-ка ты снежинки!
(дети улетают – кружатся) Глинка «Вальс»
Зима: Снежинки кружились и в большой сугроб превратились.
Тише, тише, не шуметь. Здесь под снегом спит медведь.
(Моцарт «Колыбельная»)
Дети тихо садятся на стульчики, в зал заходит лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! Что это вы так тихо сидите? Я пришла разбудить Медведя.
Мишка, просыпайся!
Мишка, поднимайся!
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
(дети топают, хлопают)
Спит, не слышит ничего
Будем мы будить его.
Муз. р. Игра «Догонялки»
Подошли ребята к Мишке,
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем:
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка,
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Мишка: Вы зачем меня подняли,
Мишке выспаться не дали?
Муз. р. : Тише, Мишка, не кричи,
Послушай лучше ты ребят,
Спеть песни они хотят и с тобой поиграть.
(Песня о зиме или игра «Мишка и дети»)
Лиса: А я, ребятки, хочу вам загадать загадку
Этот белый комок,
Ловко прячется в сугроб.
Лисице обидно – на снегу его не видно.
(Проигрывается русская народная песня «Зайка» на металлофоне)
Кто это? Узнали? (ответы детей)
Зима: Ну, ка, Зайка – молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами попляши,
Свои лапки покажи.
Хоровод «Заинька – Зайка»
(дети встают в круг, выполняя движения, повторяя за зайцем)
Муз. р. : Заинька – Зайка,
С нами поиграй-ка.
Заинька – Зайка,
Ножки выставляй – ка.
Заинька – Зайка,
В ладоши ударяй – ка.
С нами приседай – ка,
Деток догоняй – ка.
(русская народная песня)
Зима: Спасибо тебе, Зайка, за игру!
Морковку получай и в лес быстрее убегай!
Зайка: Морковку я возьму и друзей своих угощу,
А для вас, ребятки, я приготовил сюрприз.
Елочку обойдите и сюрприз там отыщите.
(под елкой корзина со сладостями)
Муз. р. : Спасибо тебе, зимушка, за веселое путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Внимание, внимание! Прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется.
Вьюга, вьюга завывает
И дорожки заметает.
Едем быстро мы назад
В наш любимый детский сад.
До свиданья, зимушка. До свиданья, елочка, зайчик, лисичка и медвежонок.