МААМ-картинки

Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы)

Eлена Удалова
Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное путешествие в музыкальный театр

Цели:

- расширять музыкальный кругозор

- ознакомить детей с различными жанрами музыкального театра (опера, балет, мюзикл)

- способствовать формированию интереса и любви к музыке классических театральных жанров

-способствовать появлению у детей желания посещать музыкальные спектакли

Публикация «Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы)» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты: мультимедийная установка, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, разноцветные платочки или ленты, легкие шифоновые шарфы или палантины, в помещении должен работать интернет, что бы попасть на сайт театра (виртуальный тур)

Ход занятия

Под спокойную музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульях.

Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! Поднимите, пожалуйста руки, кто когда-нибудь ходил в театр? В какой театр вы ходили? Как назывался спектакль, который вы смотрели? Какие театры вы еще знаете? Кто в них играет спектакли? Как называются артисты театров (вопросами способствовать проявлению активности детей)

Сегодня я приглашаю вас посетить театр, в котором главный герой – музыка. Как называется такой театр? Правильно – музыкальный. (на экране – Слайд №1)

Музыкальные театры во всех городах располагаются в самых красивых зданиях, которые являются памятниками культуры. Сейчас мы с вами посмотрим на некоторые из них.

Слайд №2 –Перед вами Большой театр оперы балета, который находится в столице России городе Москва. Большой театр уже давно стал полноценным культурным символом России, важным национальным достоянием. Этот грандиозный храм искусства был возведен в 1776 году по указу царицы Екатерины Второй.

Слайд №2 Мариинский театр (Санкт-Петербург)ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой». За более чем два столетия своей истории Мариинский театр подарил миру многих великих артистов.

Слайд №3,4 Одесский Национальный Академический театр оперы и балета, красивейший театр России (теперь Украины) с богатым внутренним убранством.

Слайд №5 А сейчас мы возвращаемся в Чувашию и я приглашаю вас зайти внутрь Чувашского государственного театра оперы и балета. (проводится виртуальный тур по театру, для этого в слайд презентации вставлена гиперссылка на сайт театра и должен быть доступ к интернету). Сначала мы входим в вестибюль театра. Здесь зрители оставляют свою верхнюю одежду в гардеробе, потом поднимаются по мраморной лестнице на второй этаж и попадают в фойе, где перед спектаклем могут посидеть на диванчиках, пообщаться с о своими знакомыми, посетить буфет и посмотреть на портреты любимых артистов. После звонка все проходят в зрительный зал. Места внизу называются ПАРТЕР, спектакль так же можно посмотреть с балкона. Можно подняться на сцену и увидеть, как выглядит зал с другой стороны.

Слайд №6 Кто создает музыку во время спектакля (музыканты). Большой коллектив музыкантов-инструменталистов называется ОРКЕСТР.

Слайд №7 В театре оркестр расположен не на сцене, а в специальном месте – ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЕ. Это сделано для того, что бы зрителе не отвлекались на оркестр, а смотрели только на сцену, где играют актеры.

Муз. рук. Какие инструменты оркестра вы знаете (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю побыть в роли музыкантов и взять музыкальные инструменты.

Дети встают в круг с инструментами в руках, звучит в записи ритмичная музыка. В моем случае это была «Тарантелла». Под музыку дети играют каждый на своем инструменте. Это первый вариант. Другой вариант– начиная с музыкального руководителя дети поочереди играют на бубне и передают его по кругу, остальные в это время хлопают в ладоши под ритм музыки.

Муз. рук. Молодцы! Вы- настоящие музыканты. А сейчас я приглашаю вас сесть обратно на свои места, что бы продолжить наше путешествие.

Слайд №8 Как называется спектакль, где артисты передают смысл спектакля жестами и танцами (балет). Как называется артист балета (танцовщик)Артистка балета (балерина).

Слайд№9 Мы посмотрим фрагмент балета Чайковского «Лебединое озеро». (Просмотр видео «Танец маленьких лебедей»). Обратите внимание, какие красивые и слаженные движения у балерин.

Творческое задание Хотите попробовать себя в роли артиста балета? Вам нужно изобразить танец рыбок, которые то плавают по дну океана, то замирают на месте, то быстро перебирают плавниками, вы можете придумать и другие движения. А музыка вам будет подсказывать. (дети выполняют пластический этюд под музыку Сен-Санса «Аквариум» с лентами или платочками в качестве плавников)

(Можно предложить еще один этюд на музыку Сен-Санса «Лебедь» с использованием шарфов и палантинов по желанию музыкального руководителя)

После этого задания дети садятся на стулья для продолжения просмотра.

Слайд №10,11 В музыкальном театре проходят и такие спектакли, в которых артисты объясняются друг с другом не словами, а пением, и называется этот спектакль ОПЕРА, в переводе с итальянского означает «труд, сочинение». Вокальный номер артиста оперы называется «ария». Очень часто композиторы пишут оперы на сказочные сюжеты. Я думаю, вам всем знакома сказка «Снегурочка». Сейчас мы посмотрим фрагмент из оперы русского композитора Римского-Корсакова «Снегурочка». Главная героиня исполняет свою арию, в которой просит родителей отпустить ее к людям. Обратите внимание на чистый хрустальный голос певицы, которая играет роль Снегурочки.

Просмотр видео «Ария Снегурочки»(фрагмент можно сделать короче)

Муз. рук. И еще один жанр музыкального спектакля, где артисты и поют, и танцуют и разговаривают. Это «Мюзикл». Сейчас мы с вами увидим и услышим небольшой фрагмент современного мюзикла по известной сказке, а вот какая сказка прозвучит, вы отгадайте!

Просмотр видео музыкального спектакля «Волк и семеро козлят», музыка Александра Ермолова.

Ребята, вот и закончилось наше небольшое музыкальное путешествие, надеюсь, оно вам понравилось и вы в будущем обязательно будете ходить на музыкальные спектакли и слушать красивую музыку. А некоторые из вас, когда подрастут сами станут артистами и будут выступать в театре.

Под музыку дети друг за другом выходят из музыкального зала.

-

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» Рекомендации для музыкальных руководителей «Создание условий для развития музыкальных способностей детей» № п/п Элементы предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальное путешествие в музыкальный театр (занятие для подготовительной и старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Удалова (УИ 318700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД