Марина Сильванович
Музыкальное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево.
Организация музыкально -театрализованной тематической непосредственно образовательной деятельности с детьми
совместно с родителями
«Путешествие по сказкам»
в средней группе № 7 «Незабудка»
Воспитатель: Требунских О. О.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный руководитель : Сильванович М. П.
2019г.
Задачи:
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления, речи.
Активизировать словарный запас детей.
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству.
Оборудование: Презентация, музыкальные инструменты, игра с музыкальным сопровождением, ширма, атрибуты для показа кукольного спектакля.
Ход занятия.
Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв
(еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры.
Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та - своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Часто сказки детям рассказывали долгими зимними вечерами.
А какое сейчас время года?
Давайте возьмем музыкальные инструменты и исполним песню о зиме.
Песня «Зима» с муз. инструментами.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны?
Презентация с загадками.
1. Что за домик на опушке дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок. Этот домик —.ТЕРЕМОК
2. Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
3. Белые козлятки- малые ребятки,
Волку дверь открыли и про все забыли. (Волк и семеро Козлят)
4. - Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса)
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
- Рыжая плутовка обманула волка ловко.
Это герои сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
- А в какое время года происходит действие сказки?
- А вы боитесь мороза? Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)
5. По дорожке побежал, да к лисице в рот попал. (Колобок)
6. В лесной избушке семейка жила, семейка гостей никогда не ждала.
Вдруг Машенька в гости к ним забрела.
Всю кашу поела и спать улеглась. (Три медведя)
7. Утащили злые птицы кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были и кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
8. В стужу в лес ее отправили и замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил, за доброту и старание ее он наградил.
(Морозко)
9. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответьте!
Название этой сказки…. (Маша и Медведь.)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете.
- Хотите посмотреть одну из отгаданных вами сказку?
Кукольный спектакль : сказка «Маша и Медведь» в исполнении родителей.
- Понравилась вам сказка? - Как она называется?
- Давайте поблагодарим родителей за показанную вам сказку.
- А играть вы любите? А танцевать?
Давайте все вместе поиграем и потанцуем.
«Танец- игра»
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что же такое устное народное творчество? - Почему оно так называется?
- Какие сказки мы сегодня вспомнили?
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Наше путешествие по сказкам закончилось. А куда мы отправимся путешествовать в следующий раз - я вам скажу позже.