МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»

Елена Дроздова
Музыкальное занятие «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ " КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Задачи: 1. Создать условия для развития позитивного самоощущения, раскованности, эмоционального благополучия, сплочённости в детском коллективе.

2. Формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт,

готовность к общению со сверстниками и доброго отношения друг к другу.

Публикация «Музыкальное занятие „Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3. Развивать тембровый слух, внимание, чувство ритма.

Ход:

Муз. рук. Ребята, у вас сегодня отличное настроение?

Дети. Да!

Муз. рук. Предлагаю поздороваться игрой, чтобы его ещё улучшить.

Игра "Здравствуйте!"

Дети идут под музыку по залу, находят себе пару, движения по тексту

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, и своей красивой ножкой.

Плечиком и локотком и конечно язычком. ДОБРОЕ УТРО!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся головкой, как ты делаешь всё ловко,

Пальчиком и кулачком и, конечно, язычком. ЗДРАВСТВУЙ!

Ты шагай, ты шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,

Спинкой, тёпленьким бочком и, конечно, язычком. ПРИВЕТ!

Муз. рук. Ребята, посмотрите, у меня здесь что-то лежит. И это точно не моё! Как вы думаете, что это может быть? (дети рассматривают, высказывают свои предположения). Если это книга, то чья она, что в ней не хватает? А что может быть в этой книге? Вспомните, чем вам нравится зима? Что происходит зимой? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю помочь Волшебнице-Зиме вернуть страницы книги. А вернём мы их с помощью игр, танцев и хорошего настроения. Итак, что мы поместим на первую страницу? я предлагаю - первый снег.

Музыкальный аутотренинг "Первые снежинки"

Цель: стимулировать навык вслушивания в музыку, способствовать развитию воображения, фантазии, возникновению добрых и положительных ассоциаций.

Музыка: "Бусинки" С. Майкапара

Муз. рук. Ребята, представьте картину первого снегопада. Когда вокруг начинает тихо падать снег. каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Вытяните ручки вперёд и почувствуем холодное приятное прикосновение маленьких снежинок, которые тают на тёплой ладошке. Какое чувство возникает при виде первых падающих снежинок? каким при этом будет выражение лица?

Вот и появилась первая страница нашей книги!

Муз. рук. Выпало много-много снега и ребята стали лепить снеговика

Игра "Снеговик"

Цель: чередовать контрастные состояния напряжения и расслабления мышц.

Один ребёнок изображает снеговика, а другой его "лепит". Затем меняются ролями. Мягкие, поглаживающие движения: "Слепили дети во дворе Снеговика. Красивый Снеговик получился. Есть у него голова, туловище, две руки, которые торчат в стороны, и стоит он на двух ногах. " Потряхивание ребёнка за плечи: " Ночью подул холодный-холодный ветер, и стал наш Снеговик замерзать". Растирание: "Сначала у него замёрзла голова, потом плечи, потом туловище, руки и ноги". Раскачивание за плечи:"А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить Снеговика". Мягкие надавливающие на спину движения, от которых ребёнок должен испытывать напряжение, но устоять на месте: "Упёрся Снеговик своими ножками, и не удалось ветру его разрушить. Старался, старался ветер, но так и улетел ни с чем". Мягкие поглаживающие прикосновения: "Наступило утро, выглянуло солнышко, увидело Снеговика и решило его отогреть. Стало солнышко припекать, и начал Снеговик таять". Расслабленные, оседающие движения, в результате которых ребёнок, сначала садится, а потом ложится на пол: "Сначала стала таять голова, потом плечи, руки, туловище, а потом и ноги. " Ребёнок, полностью расслабленный лежит на полу с закрытыми глазами: "Солнышко греет, Снеговик тает, превращается в лужицу, растекается по земле".

Текст сопровождается контрастным звучанием музыкальных инструментов: металлофона и барабана. Чередование инструментов происходит в соответствии со сменой игровых эпизодов. первый раз подыгрывает взрослый, а второй раз - ребёнок (по желанию)

Вот и вторая страница нашей книги!

Муз. рук. Солнышко пригрело и на домах появились сосульки. Могут зимой быть сосульки? Тогда поиграем в игру "Снеговички и Сосульки"

Упражнение "Снеговички и сосульки"

Цель: развивать выразительность речи, мимики и движений.

Муз. рук. Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки - Худышки.

Удивились Сосульки: " Ах, какие вы толстые!" (дети смотрят, подняв брови и широко раскрыв глаза)

Рассердились Снеговички: " Не такие уж мы и толстые!" (хмурят брови, морщят губы, смотрят сердито)

Ещё больше удивились Сосульки: "О, да вы ещё и сердитые!" (округляют губы, как буква "О", поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички: "У-у-у! Мы действительно сердитые!" (вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки: "Фу! Не хотим с вами разговаривать!" (морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)

Скривили губы Снеговички: "Фу! Ну и не надо!" (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернувшись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждает.

Мы с вами добавили ещё одну страницу в нашу книгу!

Муз. рук. Ребята, как вы думаете, какая страница ещё может быть в этой книге? Ваш, наверное, самый любимый праздник! А Новый год - это всегда танцы и игры вокруг ёлки.

Танец со сменой партнёров "Смени пару"

Цель: способствовать проявлению естественных жестов и движений, которые выражают доброжелательное, открытое отношение детей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Музыка: карело-финская полька

И. П. Дети стоят парами друг против друга, руки на поясе.

1 ч. Правую ногу на пятку, затем на носок, тройной притоп. Затем с левой ноги. (2 р.)

2 ч. Соединив руки, дети двигаются подскоками по линии танца. На последнюю четверть останавливаются лицом друг к другу.

3 ч. Хлопают в ладоши в ритме музыки (раз, два, раз-и-два).

4 ч. Девочка лёгкими шагами перебегает к впереди стоящему мальчику, прощаясь со своим партнёром. И кружится с новым партнёром подскоками.

Танец повторяется несколько раз.

Игра со сменой ведущих "Считалочка"

Цель: вырабатывать умение быть ведущим, не растеряться, оказавшись в центре внимания, выполнять игровую роль.

И. П. дети стоят в кругу по одному, повернувшись лицом в центр круга. В центре круга - ведущий.

1 ч. Ведущий в такт музыке считает детей (указывает на каждого, как в игре считалочку). Тот, на ком мелодия запева заканчивается, становится новым ведущим.

2 ч. Ведущий в центре круга танцует, а остальные копируют его. На запев снова начинается отсчёт, к концу которого ведущий опять меняется.

Открывается ещё одна страница книги!

Муз. рук. Ребята, а вы были в снежном городке? А вы знаете из чего там строят фигуры? Я предлагаю взять наши льдинки и поиграть с ними.

Игра с воображаемым героем "Льдинки"

Цель: развивать чувство ритма.

Музыкальный руководитель задаёт ритм, постукивая льдинкой о льдинку и пропевая "Добрый день!". Дети под спокойную музыку двигаются по залу, а на окончание музыки находят себе пару и простукивают заданный ритм. В завершении игры дети встают в пары лицом друг к другу и выстукивают льдинками ритм песенки.

Вот и ещё одна страница в нашей книге!

Муз. рук. Ребята, мы начали с вами заполнять книгу Зимы, дома вы подумайте, что ещё может быть в этой книге и нарисуйте. А на следующем занятии мы продолжим составлять нашу книгу. Сегодня мне было с вами очень приятно играть, вы такие весёлые и дружные ребята. Я хочу всех вас похвалить. А вы умеете себя хвалить? А как вы это делаете? (хлопками) Молодцы, похлопаем все друг другу. А что вам сегодня понравилось?

Пришло время расставаться

Будем песенкой прощаться.

До свидания!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД