алла костенчук
Музыкальное занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Злюка, Плакса и Резвушка» Д. Кабалевского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Продолжать знакомить детей с разными эмоциями посредством музыки; - Развивать внимание, воображение.
Задачи:
-Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния. Знакомить детей с музыкой Д. Кабалевского, выражающей черты характера человека ;
-Учить детей различать средства музыкальной выразительности;
- Развивать понимание мимических настроений; -Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-пластическим.
Публикация «Музыкальное занятие по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста „Злюка, Плакса и Резвушка“ Д, Кабалевского» размещена в разделах
Материал: Пиктограммы лица девочки, фломастеры или карандаши, шаблоны лица.
Музыкальный ряд: Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка», В. А. Моцарт 40-я симфония, В. Шаинский «Вместе весело шагать» .
Ход занятия:
Дети проходят в зал под музыку П. Чайковский «Сладкая греза».
Муз. руководитель: Вы уже знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства: нежность. Веселье, грусть, тревогу. Музыка может передавать и черты характера человека. Я предлагаю вам, ребята, спеть попевку «Смехота», ориентируясь на эмоции, которые вам сейчас предложу.
Пение попевки «Смехота» (Дети подходят к зеркалу)
Муз. Руководитель: Ребята, к нам в гости снова пришли наши старые знакомые клоуны Грустик и Смешинка, но они сегодня пришли не одни, а вместе с девочками. В одном сказочном королевстве жили-были три подружки: Злюка, Плакса и Резвушка. (Показ иллюстраций). Однажды, гуляя в королевском саду, они попали под дождь и сильно промокли.
Тренинг эмоций, глядя в зеркало, изображаем подружек : Злюка разозлилась, она топала ножками, нахмурила брови. Подружка Плакса очень горько плакала. Слезы катились по ее щекам. Резвушка улыбалась, весело смеялась.
Муз. руководитель: Какую из трех подружек вам было приятнее изображать? Почему? У композитора Д. Кабалевского есть пьесы, которые так и называются- «Плакса», «Злюка» и «Резвушка». Как музыка отразила характер каждой подружки мы сейчас узнаем. Сейчас я загадаю вам музыкальные загадки. Проходите и рассаживайтесь за столы. Перед вами пиктограммы лица : глазки, брови, рот. Сейчас прозвучит первая загадка, а вы постарайтесь определить ту эмоцию, которую изобразит музыка и выложить пиктограмму.
Звучит «Злюка» Д. Кабалевского.
Дети выкладывают пиктограмму.
Муз. Руководитель: Какое выражение лица у вас получилось? Как вы догадались? Какая музыка была? Правильно, колючая, некрасивая, сердитая, потому что она рассказывала о подружке Злюке. Даже если у девочки Злюки симпатичное лицо, но она сердитая, недобрая, злая, с ней все равно никто не захочет дружить. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Жужа», пока еще раз будет звучать «Злюка».
Игра «Жужа»
Водящий Жужа сидит на стуле с полотенцем в руках. Дети бегают вокруг него, строят рожицы, дразнят. Жужа терпит, но когда ему надоедает вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь дотронуться до них полотенцем.
Муз. руководитель: Ребята, а как же помочь Злюке справиться со злостью? Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения, это дает выход плохим чувствам. Можно потопать ногами, надуть шарик злостью, рассмешить себя. А вот следующую загадку я вас попрошу отгадать при помощи пантомимы. Пусть музыка вам подскажет, какая подружка перед вами.
Пантомимический этюд. звучит «Плакса» Д. Кабалевский
Муз. руководитель: Вы правильно догадались, перед нами Плакса. А как об этом рассказала музыка? Какая она? Да мелодия плаксы звучит тихо, жалобно, медленно. В ней слышны всхлипывания ревушки, ее жалобы. Среди вас есть такие плаксивые, капризные ребята? Какими были ваши движения во время звучания «Плаксы»? (плавными, печальными, медленными).
Давайте выложим пиктограмму Плаксы.
Дети садятся за столы, выкладывают пиктограмму.
Муз. руководитель: Как же помочь Плаксе? Конечно утешить, рассмешить, спеть веселую песенку, подумать о чем то хорошем. А теперь последняя загадка. Слушая музыку, выложим пиктограмму.
Звучит «Резвушка» Д. Кабалевский
Муз. руководитель: Ребята, какое настроение у этой девочки? Правильно веселое. А почему? Какая была музыка? Быстрая, легкая, резвая, шаловливая. Мелодия то опускается вниз, то внезапно взлетает вверх. Я предлагаю исполнить танец Резвушки под музыку. Какими будут ваши движения? Правильно, быстрыми, легкими, подпрыгивающими, порхающими.
Танец «Резвушка»
Муз. руководитель: Дети, перед вами контурное изображение лица девочки. Подумайте и нарисуйте лицо одной из трех подружек, которое вам больше всего понравилось.
Дети рисуют. Звучит 40-я симфония В. А. Моцарта, беседа о готовых работах.
Муз руководитель: Давайте подарим наши работы клоунам Грустику и смешинке и их подружкам. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, ведь среди нас нет плакс, злюк, а только веселые, дружные ребята. Нам вместе весело шагать по просторам.
Поют песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» и шагают по кругу.