МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Мелодии Севера»

Валентина Сабыбина
Конспект музыкального занятия «Мелодии Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

В оформлении зала использована северная тематика (Чум, северное сияние, костер, сугробы, деревья, фотографии о Севере).

Музыкальный руководитель (хозяйка северного чума) одета в северный национальный костюм.

Дети заходят в зал. Их встречает хозяйка северного чума – хранительница домашнего очага.

Музыкальное приветствие на ненецком языке –

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мелодии Севера“» размещена в разделах

- Ани торова – здравствуйте! (ответ детей).

- Я – хозяйка северного чума, хранительница домашнего очага приглашаю вас к себе в гости. Проходите, рассаживайтесь, погрейтесь у костра.

Хозяйка:

Север крайний, Север дальний,

И веселый, и печальный,

Скромный, гордый и степенный,

Мой Ямал необыкновенный.

- Ребята, я пригласила вас к себе в гости, чтобы побольше рассказать о мелодиях Севера. Но мелодии Севера – это не только музыка, но и красота природы, ночного неба, родного края, красота души человеческой.

Послушайте северную песню в исполнении Гавриила Лагея «Гонки на оленях». Внимательно слушайте, и попробуйте представить, о чем он поет.

Слушание: Гавриил Лагей «Гонки на оленях»

Хозяйка: - Ребята, расскажите мне, что вы представили, слушая эту песню (ответы детей).

Хозяйка: Посмотрите, как фотограф на своих фотографиях запечатлел эти мгновения.

Поставить мольберт с фотографиями.

Оленья упряжка по тундре летит,

Свежий морозец лицо холодит,

Хозяин оленей на нартах сидит,

С охоты он едет, он очень спешит.

- Ребята, послушаем песню еще раз, и попробуем в танце передать образ бегущих оленей, птиц.

Дети выполняют под музыку импровизационные движения.

- Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «У оленя дом большой».

Игра: «У оленя дом большой».

-

Замечательно, садитесь.

Звоню в колокольчик.

Колокольчики висят, колокольчики звенят,

Динь-дон, динь-дон, слышен их веселый звон.

- Ребята, а как звучит слово «колокольчик» на ненецком языке?

(Сеньгакоця).

- Сейчас мы будем петь распевку на русском и ненецком языке. Вы услышите, на сколько красив ненецкий язык, как он музыкален. После нашей распевки ваши голоса будут звенеть, как этот колокольчик.

Распевка: «Колокольчик».

Хозяйка: Мелодия – это не только звучание нашего голоса и музыкальных инструментов. Вокруг звучит вся природа. Как же она звучит? (тихий шелест листьев, нежное журчание ручейка, звонкие трели птиц, грозное грохотание грома, дробь дождя, веселая песенка капели).

-Сейчас мы споем песню о том, какое же оно, наше северное лето.

Песня «Северное лето».

Хозяйка: Красота нашего северного края вдохновляет на творчество композиторов, художников, поэтов. Сегодня я хочу поблагодарить всех вас и ваших родителей за прекрасные стихи, которые вы сочинили о нашем крае. Юра прочитает стихотворение, которое он сочинил вместе со своей мамой. (стихотворение). А Лера и Вика сочинили не только стихи, но и музыку к ним.

Сейчас я предлагаю вам сочинить мелодию на стихи Насти. (Читает стихотворение).

-А теперь давайте повторим все вместе.

Мой любимый Муравленко,

Я здесь родилась,

И игривые олешки

Весело катают нас.

Дети сочиняют свои мелодии. В конце Настя исполняет собственную мелодию.

Хозяйка: Ребята, все стихи, которые вы сочинили и сочините, будут храниться в нашем красивом альбоме: «Любимый Север». Я жду ваших новых стихов.

-Замечательную песню для детей о нашем городе сочинили педагоги Т. С. Чегринец и Н. И. Коломийченко. Называется она «Песня о Муравленко».

Исполняется «Песня о Муравленко».

Хозяйка: Ой, ребята, как быстро и незаметно летит время. Вот и солнышко уже скрылось за моим чумом.

Включается «Северное сияние».

-И вдруг небо заиграло, засверкало разноцветными огнями. Такое чудо можно увидеть только на Севере. Что же это? (Ответ детей).

Хозяйка: Правильно. Северное сияние – это разноцветная музыка неба. И от этой прекрасной мелодии родился северный танец.

Исполняется северный танец.

-А мы будем танцевать вместе с ребятами.

Танец с показом педагога.

Вот потому мы любим Север, что здесь живут горячие сердца,

Кто Север знает, и в него кто верит,

Тот верен ему будет до конца!

Музыка звучит, - и вот, заводим северный наш хоровод!

Исполняется «Северный хоровод».

Можно сколько хочешь восхищаться,

Знаю, каждый славит край родной,

Но не перестану восторгаться,

Воспевать любимый Север свой!

-Ребята, как интересно прошла наша с вами встреча. Вам понравилось?

-Закон Севера гласит : не отпускай своих гостей без угощения. Вот и я приготовила для вас вкусный, ароматный пирог с северной ягодой – брусникой, и напиток с богатой витаминами ягодой клюквой. Угощайтесь на здоровье!

-Берегите северную природу, животных, птиц, чтобы мелодии Севера звучали ярче и богаче.

-Ну, а я с вами прощаюсь. Лакамбой!- до свидания

Дети прощаются.

-А теперь садимся в оленью упряжку, и с ветерком отправляемся в группу.

Звучит мелодия «Увезу тебя я в тундру».

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект музыкального занятия «Кто ходил?»Конспект музыкального занятия «Кто ходил?» Конспект музыкального занятия "Кто ходил?"Цели и задачи: Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. Развивать слуховое,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Фотоотчет об экскурсии в парк «Мелодии осени» с дошкольникамиФотоотчет об экскурсии в парк «Мелодии осени» с дошкольниками Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширить представление о состоянии растений в период золотой осени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мелодии Севера»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 13:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Мелодии Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сабыбина (УИ 2452028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД