Оксана Петрова
Конспект музыкального занятия для первой младшей группы 2–3 года «Погуляем, поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
(Дети заходят в зал под «Марш», строятся в круг.)
Музыкальный руководитель (поёт) : Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
Дети (пропевают) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Повернитесь все ко мне, начинаем петь! (Песня «Здравствуйте!» муз. и сл. Картушиной М. Ю.)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз.)
Публикация «Конспект музыкального занятия для первой младшей группы 2–3 года „Погуляем, поиграем“» размещена в разделах
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! («Пружинка», топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! (Гладят ладонями щёки, 3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх! (Круговые движения кулачками по
щекам, трижды слегка ударяют кулачками по щекам.)
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок! (Качают головой вправо-влево, 3 раза чмокают губами.)
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк! (Качают головой вправо-влево, З раза щелкают зубами.)
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип! (Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, гости, всем привет! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут руками над головой.)
Музыкальный руководитель : У меня в руках мешочек, ах, какой красивый.
Что внутри? Никто не знает,
Пока загадку не разгадает.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
У порога плачет,
Коготочки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Музыкальный руководитель : Правильно, дети, это кошечка. Кошка – это домашнее животное. Кошки всегда рядом с нами и помогают нам своим присутствием. Если вам нездоровится, погладьте кошечку, и станет легче.
Смотрите, сегодня к нам в гости котятки пришли, смирно сидят, на ребят глядят. Скажите, дети, как ходит кошечка?
Дети: Тихо, мягко, неслышно.
Музыкальный руководитель : Правильно. Мягко, осторожно крадётся кошка. Почему крадётся?
Дети: Чтобы мышки не услышали.
Музыкальный руководитель : Повернитесь друг за другом, и мягким, тихим шагом пойдём друг за другом. Голову не опускайте, спинку выпрямляйте. (Упражнение «Кошечка» муз. Т. Ломовой.)
Музыкальный руководитель : Молодцы, дети, ходите как настоящие котята.
А сейчас мои «котятки» сядут на коврик и будут меня слушать.
Поиграем в игру «Угадай мелодию». Я буду напевать мелодию, а вы будете угадывать название песни.
(Например, песня «Цап-царап» муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной. Песня «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе, сл. П. Синявского. Песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой. Песня «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.)
Музыкальный руководитель (после ответов детей) : Какие молодцы, все песни узнали. А какую песню вы хотите спеть? Давайте споём вашу любимую. Вставайте, песню петь начинайте.
Музыкальный руководитель : Мне понравилось, как вы пели, молодцы.
(Ритмично притопывает ногами, всей ступнёй.) Ребята, кто так ходит. (Папа.) А вот так? (Притопывает носочками ног.) Правильно, это мама идёт. А вот так? (Быстрое движение носочками ног.) Правильно, это детки побежали. А сейчас? (Медленное, тяжёлое притопывание всей ступнёй.)
Дети: Бабушка.
Музыкальный руководитель : Расскажите мне, что же бабушка вам принесла.
(Речевая игра «Бабушка пришла».)
Бабушка пришла (шлёпают ладошками по коленкам)
И корзинку принесла (сплетают перед собой пальцы в замочек и переворачивают, получается «корзиночка»).
А в корзиночке клубочки (крутят кулачки,
Свяжет бабушка носочки (указательными пальцами «вяжут»,
Тут котята прибежали (мягкие руки перед собой «лапки»,
Все клубочки расхватали (руки разводят в стороны).
Где клубочки, где клубочки (строго грозят пальчиком,
Кто же свяжет нам носочки (хватаются за голову).
Музыкальный руководитель : Какие шаловливые котята! Смотрите, вот где наши клубочки (Воспитатель разбрасывает клубочки по залу.) Мы клубочки соберём, потанцуем и вернём! («Танец с клубочками» муз. и сл. А. Евтодьевой.)
Музыкальный руководитель : Полная корзинка клубочков. Бабушка обязательно свяжет нам носочки – тёплые и красивые! Скажите, ребята, а что любит делать кошка больше всего на свете?
Дети: Играть.
Музыкальный руководитель : Вот мы сейчас и поиграем в игру. А кошку выберем считалкой. (Воспитатель выбирает кота, надевает на выбранного ребёнка шапочку. Игра «По дорожке ходит кошка».)
По дороге ходит кошка,
И глядит во все окошки.
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать,
Того кошка, того кошка,
Того кошка… будет щекотать.
Музыкальный руководитель : Отдохнули? Вставайте! Закончилось наше занятие, попрощаемся с гостями.
Дети (поют) : До свидания, до свидания, до свидания, приходите к нам ещё!