Лариса Метелёва
Музыкальное занятие «Цветик-разноцветик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы.
Развивающие задачи:
• Развивать танцевально-игровое творчество;
• Развивать физические качества (ловкость, выносливость и координацию движений)
Воспитательные задачи:
Публикация «Музыкальное занятие „Цветик-разноцветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Воспитывать отзывчивость, внимательное доброе отношение к окружающим.
Оборудование: конверт с письмом от Домовенка, лесенка с разноцветными ступеньками, ткань синего цвета, презентация «Море», шкатулка, цветик-разноцветик», шапочка цапли, запись на магнитофоне голоса Домовенка, разноцветные нотки для рефлексии.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель, проводится коммуникативная игра приветствие: «Повтори мелодию приветствия»
Музыкальный руководитель (поет)Дети, здравствуйте!
Дети (пропевая эту же мелодию) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какое интересное письмо к нам пришло. На конверте указано кому: детский сад №17 «Чебурашка» детям подготовительной группы. А вот от кого это письмо, здесь ничего не написано. А чтобы узнать, что для этого нужно сделать? (ответы детей). Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Пишет вам Домовёнок Кузя. Я живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. Недавно я слушал, как вы поздравляли мам с праздником, дарили им подарки. Мне стало грустно – ведь мне никто никогда не дарил подарков.
Вы цветик - разноцветик мне подарите, дети!
Среди цветов чудесных он лучше всех на свете.
Он будет настроение мне быстро поднимать,
Я ж, глядя на цветочек, вас буду вспоминать!»
Дети, какой цветик просит Домовёнок Кузя? (ответы детей). А что это за цветок? (ответы детей). У меня был такой цветок, но однажды сильный ветер, оборвал все лепестки, и они разлетелись по белому свету. Остался только один лепесток. Интересно, где же можно найти остальные лепестки к цветику – разноцветику? (ответы детей). А я, кажется, знаю. Нам сможет помочь в этом волшебная музыкальная лесенка : все ступеньки лесенки разного цвета. Каждая ступенька хранит в себе какое – то задание. И только когда мы разгадаем тайну всех ступенек, мы сможем найти лепестки к цветику – разноцветику. Первая ступенька лесенки, какого цвета? (синего).
1. Синий цвет – цвет моря. Дети, а кто из вас был на море? Расскажите, какое море (рассказы детей). А в каких сказках встречается море?
Дети: «Конёк – Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко» и т. д.
Музыкальный руководитель : Послушаем музыку, которая рассказывает о море.
Слушанье музыки Н. Римского - Корсакова «Море» из оперы
«Сказка о царе Салтане».
(во время слушания идёт показ слайдов о море)
Посмотрите, у меня есть шкатулочка, в эту шкатулочку дети складывают музыкальные определения о характере музыки. Шкатулочку передаю и музыкальное определение говорю…
Дети: ласковая, нежная, плавная, спокойная, светлая, задумчивая, мечтательная, лёгкая, воздушная, добрая, прозрачная.
Музыкальный руководитель : Вы замечательно говорили о музыке, и наша шкатулочка пополнилась музыкальными определениями. Мы говори с вами о море, а вот и море, как в сказке (на полу лежат кусочки ткани голубого цвета). С помощью движений расскажите о море. А поможет нам в этом наша музыка (дети встают парами и изображают море с помощью ткани, то поднимая, то опуская края ткани. Соотнося амплитуду движения с динамикой музыки. В конце находят лепесток синего цвета). Вы прекрасно чувствовали характер музыки и правильно подбирали движения. У вас у всех получилось замечательное море. В волнах нашего моря мы нашли синий лепесток.
2. На вторую ступеньку ступай и задание выполняй. Какого цвета ступенька? (оранжевого). Дети, а как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий). А кто в русских народных сказках носит шубку рыжего цвета? (лиса). Назовите сказки, в которых мы можем встретить лисичку?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка» и т. д.
Музыкальный руководитель : Бежала лисичка вдоль тропинки и оставила нам картинки. Как вы думаете, какую песенку нам надо спеть?
Картиночки красивые яркие, как лиса,
Оранжевую песенку споём сейчас, друзья!
Исполним песенку дружно, чистыми и красивыми голосами.
Дети исполняют «Оранжевую песенку». Слова А. Арканова,
Г. Горина, муз. К. Певзнера.
Музыкальный руководитель предлагает оценить качество исполнения песни воспитателю (дети находят оранжевый лепесток).
3. Какого цвета следующая ступенька лесенки? (жёлтого). Где можно увидеть жёлтый цвет, что бывает жёлтого цвета? (ответы детей). А в какое время года можно больше всего увидеть жёлтого цвета? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Осень – такая яркая, весёлая, разноцветная, как наш танец «Разноцветная игра».
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
4. На последнюю ступеньку ступай и задание выполняй. Какого цвета последняя ступенька? (зелёного). Значит, какого цвета нам нужно найти последний лепесток?
Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку. «… И попала стрела Ивана Царевича в самое болото…» Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали? (ответы детей). В каких ещё сказках встречается героиня лягушка?
Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Лягушка путешественница» и т. д.
Музыкальный руководитель : А чтобы найти нам зелёный лепесток, нам нужно поиграть в игру «Весёлые лягушки».
Музыкальная палитра № 1 -2009 год, стр. 33.
Кто может напомнить правила игры? А цаплей у нас сегодня будет тот, кто достанет кубик с картинкой цапли (дети достают кубики из волшебного мешочка). «Цапля» идёт на «болотную кочку», садится и спит. Дети говорят слова и выполняют движения:
На старой кадушке
Плясали лягушки:
Зелёные ушки,
Глаза на макушке,
То в вальсе кружились,
То твист танцевали,
То лапки на пятку,
С хлопком выставляли.
Цапля не спи,
Цапля, вставай!
Всех лягушат
Поскорей догоняй!
Правила игры: Цапля скачет на одной ножке и догоняет лягушек. Пойманные лягушки замирают. (Дети находят зелёный лепесток).
Музыкальный руководитель : Вот мы и собрали цветик-разноцветик. Как вы думаете, он понравится Домовёнку Кузе?
Слышится голос Домовёнка Кузи (запись на магнитофоне)
Кузя: Какой красивый цветок у вас получился, мне очень нравится. За такой подарок я хочу вас поблагодарить. В зале спрятан волшебный сундучок с подарками.
Если музыка тихо слышна-
Дорога у вас неверна.
Музыка громко звучит-
Там сундучок и стоит.
(Дети находят сундучок с подарками-раскраски с Домовёнком Кузи).
Кузя очень хотел, чтобы у вас в доме жил такой же добрый Домовёнок, чтобы он оберегал ваш дом. И не забудьте каждый дать имя своему Домовёнку. А у меня для вас есть разноцветные нотки. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей с вами встречи, вам хочется продолжать петь танцевать - возьмите красную нотку, а если вам было скучно не интересно- возьмите синюю нотку.
Прощальная песенка: Дети, до свидания!