Анна Гайда
«Подарок осени» (музыкальное занятие в подготовительной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представление детей о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
Задачи: 1. Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной
деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному
исполнению освоенного музыкального репертуара.
2. Совершенствовать движение хороводным шагом.
3. Закрепить знакомые песни и правильно брать дыхание, смягчать концы
Публикация «„Подарок осени“ (музыкальное занятие в подготовительной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
фраз, чисто интонировать мелодию.
4. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умение соблюдать
правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к игре на музыкальных
инструментах.
5. Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах, правильно передавать
ритмический рисунок.
7. Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части
музыкального произведения.
Репертуар:
1. Запись «Шум леса»
2. Пение: «Ах,какая осень» сл. и муз. З. Роот, «Эх,картошка»муз. Л. Лебедевой
3. Упражнение:«Едем на машине»( «Бибика»муз. Виталием Осошник.) И упражнение «Хороводный шаг»(р. н. м. «Ой. рябина»)
4. Игра на музыкальных инструментах : «Россинки»С. Майкапар
5. Танец с зонтиками «Кап-кап»(в исп. Ю. Селиверстовой.)
Материал: Кленовый листочек,коробочка-сундучок, зонтики,костюм Осени. волка. лисички. ,лесовичка,музыкальные инструменты (колокольчики,треугольник).
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал и их встречает Осень.
Осень : Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встречи.
Осень : Ребята! Я приготовила для вас подарок – волшебную коробочку. Но чтобы в дороге ничего не потерялось я заперла её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на кленовом листочке, чтобы не забыть. Но случилась у меня беда. Вдруг подул сильный ветер и унёс листочек в осенний лес. И без волшебных слов коробочку открыть я не могу. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
Муз. рук. :Конечно мы тебе поможем,Осень. И в лес мы отправимся на нашем любимом автомобиле? Осень отправляется с детьми.
Под музыку(«Бибика»муз. В. Осошника) отправляются на стульчики.
Муз. рук. Вот мы и в осенний лесу. Посмотрите вокруг какая красота,а давайте закроем глаза и послушаем как шумит лес. (Звучит – ШУМ ЛЕСА). Как же нам найти листочек? А может лесные жители нам помогут?Ой, послушайте, кто-то приближается?
Волк: Вы кто такие? И что вы здесь делаете?
Осень : Здравствуй Волчок!Мы с ребятами ищем листочек с волшебными словами. Ты, не видел его?
Волк: Листочек с волшебными словами? Вчера дул сильный ветер. Прилетел один листочек. Ах,да…и что-то на нём написано было…
Осень : Да,да, наверно, это листочек, который мы ищем. Отдай нам его пожалуйста…
Волк: Нет. просто так не отдам. Вот отгадайте мою загадку:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Как называется это явление в природе?
( Ответ: ЛИСТОПАД)
Волк:Угадали. А песню знаете про Осень?
Муз. рук. :Конечно знаем,есть у нас песня «Ах,какая осень».(«Ах,какая осеньЗ.»Роот)
Волк: Ну что ж держите ваш волшебный листочек, а мне пора (отдаёт листочек ребёнку и убегает)
Осень : Спасибо Волчок-серый бочок! Ребята. давайте скорее читать…. (ребёнок отдаёт Осени листок)
….Ой….это не тот листочек,и слов на нем нет,а только лишь красивый узор,перепутал волчок листочек Кто же нам теперь поможет?
(Под музыку появляется Лиса)
Лиса: Так,так,что такое? Дети в моём лесу! Что вам здесь нужно?
Муз. рук. : Милая лисичка, мы ищем листочек с волшебными словами. Помоги нам его найти пожалуйста.
Лиса:Ладно,помогу. Только сначала исполните моё желание…
Осень :Какое?
Лиса: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!
Муз. рук. : А-ну, музыканты, берите свои инструменты! И мы исполним твоё желание лисичка.
(Игра на музыкальных инструментах «Россинки»С. Майкапар)
Лиса: Молодцы,мне очень понравилось…. Листочка у меня нет,а вот куда он улетел я подскажу. Идите прямо и на право,там увидите ель. Ну, а мне пора…
Муз. рук. Ну,что ж, давайте отправимся дальше,а пойдём мы с вами ребята хороводным шагом.
Под музыку идут хороводным шагом(.р. н. м. «Ой,рябина»)
( За дверью: «Апчхи!»)
Муз. рук. :Будьте здоровы, ребята!
Дети:А это не мы чихнули….
Муз. рук:Не вы?А кто же тогда?
(Появляется Лесовичок)
Лесовик:Это Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень : Старичок – Лесовичок! Помоги нам пожалуйста отыскать листочек с волшебными словами.
Лесовик: Хорошо. Помогу! Только сначало вы мне помогите.
В моём огороде наросло много картофеля. Да вот беда,один я собрать урожай не могу. старый уже стал. Помогите-ка мне выкопать её.
Песня-хоровод «Эх,картошка!»
Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. Я тоже в долгу не останусь. Держите ваш листоче,да в гости приходите. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания (уходит)
Осень : Спасибооооо…Ребята,вот и нашёлся наш листочек,теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. Читают слова :
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Коробочку открой скорей –
Будет радость у детей!»
Дети открывают коробку и достают зонтики.
Муз. рук. Ребята,.какие красивые зонтики,давайте потанцуем с ними?.
Танец с зонтиками. («Кап-кап» в исп. Ю. Селиверстовой)
Муз. рук. Милая Осень, спасибо тебе за подарок, но нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку «Бибика»(муз. В. Осошник)все возвращаются в детский сад.