Юртайкина Дарья
Музыкальное занятие «Барабан» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая
Название: "Барабан"
Цель: познакомить детей с выразительными возможностями детского музыкального инструмента — барабана.
Задачи:
- образовательная: продолжать развивать чувство ритма;
-развивающая: развивать музыкальное творчество;
- воспитательная: воспитать интерес к музыкальному инструменту - барабану.
Публикация «Музыкальное занятие „Барабан“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы и оборудование: игрушки, Мишка, барабаны.
Планируемый результат: дети познакомились и сыграли на музыкальном инструменте – барабане.
1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме
- Дети, предлагаю вам внимательно рассмотреть игрушки на столе. Что вы видите особенного?
- Да, здесь есть музыкальный инструмент – барабан!
- Как вы думаете, зачем нужен барабан солдату? Правильно, чтобы маршировать четко и бодро! Послушайте.
Звучит «Военный марш». Дети сидят на стульчиках и слушают
- А сейчас я покажу вам, как правильно играть на барабане
Беседа Направляющие вопросы
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети ответили на вопросы воспитателя и заинтересованы в дальнейших действиях.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации - Дети, как думаете, а почему Мишка без барабана?
Ответы детей
- Так, давайте у него и спросим!
Воспитатель берет Мишку и подносит к уху
- Мишка говорит, что не знает, как играть на барабане. Давайте, поможем Мишке узнать.
Ответы детей Словесный,
Беседа. Внимательно слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы воспитателя и готовы помочь Мишке
2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели -Давайте посмотрим, какие могут быть барабаны.
Дети вместе с педагогом и Мишкой рассматривают коллекцию барабанов (больших и маленьких, игрушечные).
А сейчас, послушайте стихотворение «Ежик и барабан» (автор — Григоре Виеру).
-Я буду исполнять партию чтеца, а ребята — партию барабана. У нас сегодня много барабанщиков, а звук у барабана сильный, но мы будем играть тихо, потому что ежик играл на маленьком барабанчике, звук у которого мягкий, негромкий.
Педагог читает стихотворение, а дети начинают пробовать играть.
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Мишка: Мне очень понравилось, как вы играете на барабане. Я тоже хочу научиться. Указания. Беседа.
Дети поставили перед собой цель и готовы к деятельности.
2.3 Этап практического решения проблемы
Овладение действиями способами решения проблемы Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку играть на барабане. Как думаете. Мы сможем?
Дети объясняют, что на барабане играют с помощью палочек, ударять нужно по центру — тогда звук будет глубокий и бархатный. Словесный,
Практический Учат Мишку игре на барабанах Активно помогают Мишке играть на барабанах
3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. - Дети, вы молодцы! Вы все правильно объяснили, и Мишка вам благодарен. - Интересно ли вам сегодня было?
-Научились ли вы чему-то новому? Что нового узнали?
-Вы очень хорошо сегодня постарались, были веселыми и правильно все объяснили Мишке. Направляющие вопросы