МААМ-картинки

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи (3 фото)

Надежда Касьянова
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проработав много лет музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи, я пришла к выводу, что музыка и музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище становится речь. Главный принцип, которому я следую в работе с детьми с нарушением речи это: внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей. На музыкальных занятиях в логопедических группах, я стараюсь привить детям любовь и интерес к музыке, знакомлю детей с произведениями русских и зарубежных композиторов: М. Глинка,

Публикация «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» размещена в разделах

П. Чайковский, Д. Кабалевский, Ф. Шуман, Ф. Шопен, И. Бах, И. Штраус и др.

На групповых и индивидуальных занятиях с детьми, я развиваю навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально- ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Дети с речевыми нарушениями с удовольствием подпевают знакомые песни, им нравится танцевать, выполнять упражнения с предметами (флажками, цветами, лентами, султанчиками и др.). С интересом дети играют на шумовых инструментах (ложки, бубны, погремушки, румба, маракас, трещётка, свистулька, треугольник, колокольчик, бубенцы).

В работе с речевыми нарушениями у детей помимо музыкальных задач, я стараюсь решать коррекционные задачи:

1. Воспитание уверенности в своих силах, выдержки, помогаю ребёнку почувствовать успех в музыкальной деятельности.

2. Контакты с музыкой способствуют развитию слухового внимания, памяти, мышления. 3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: снятия мышечного напряжения, воспитания правильной осанки, координации движений, развития дыхания, ловкости.

Чтобы справится с решением таких важных задач, я работаю в тесном контакте с воспитателями логопедических групп, учителем –логопедом, психологом, инструктором по физкультуре.

На музыкальных занятиях я использую наглядные, словесные, практические и игровые методы и приёмы.

Наглядно – слуховые приёмы включают:

1. Пение музыкального руководителя, ребёнка, воспитателя.

2. Слушание музыки, использование фольклора (словесного, певческого, игрового).

3. Использование шумовых инструментов (бубен, ложки, бубенцы, трещётки, погремушки, маракасы).

Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи

Наглядно – зрительный приём:

1. Показ ритмических и танцевальных движений педагогом или детьми, которые хорошо их усвоили.

2. Использование на муз. занятиях иллюстраций, картин, игрушек, музыкально – дидактических игр, кукол из кукольного театра, разнообразных атрибутов (платочки, листочки, ленты, флажки, султанчики, цветы, мячи, шапочки.)

Фото №1 Проработав много лет

Словесные методы и приёмы:

1. Обучающие беседы, краткие эмоциональные объяснения.

2. Вопросы – один из важных словесных приёмов, который побуждает мыслительную деятельность, активизирует внимание, развивает память.

Практический метод или метод упражнений связан с многократным и последовательным повторением трудно усвояемых заданий.

Игровые приёмы помогут заинтересовать детей быть более активными и лучше, качественнее выполнять задание.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальным руководителем в группах для детей с нарушениями речи я пришла к выводу что музыка и музыкальное

Систематическое занятие музыкой детей с нарушениями речи оказывает влияние на всестороннее развитие ребёнка, а главное способствует воспитанию правильной речи.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Исследования показали, что существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, т. е. взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей» Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме: «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического.

Музыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет)Музыкальное воспитание детей в младшей группе (фотоотчет) Музыкальные занятия в детском саду способствуют постоянному приобщению ребенка к миру прекрасного, формированию и развитию его музыкальных.

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 15:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД