ИРИНА ЮДАЕВА
Мастер-класс «Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс музыкального руководителя Юдаевой И. П. по теме:
«Музыкальное воспитание как составная часть
художественно-эстетического развития детей
раннего возраста»
Музыкальное воспитание-это важная составная часть художественно-эстетического развития детей.
Публикация «Мастер-класс „Музыкальное воспитание как составная часть художественно-эстетического развития детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прежде всего, оно включает в себя развитие эмоций ребенка, создание в его душе и сознании определенных образов, с помощью которых он отражает свое отношение к увиденному или услышанному, т. е. к окружающей действительности.
Наша задача заключается в том, чтобы накопить яркие образы в памяти ребенка и помочь ему передать их в процессе музыкальной деятельности : в пении, в слушании, в движениях.
Без воспитания художественно-эстетического вкуса качество результата в работе добиться невозможно.
Основа художественно—эстетического вкуса закладывается с самого раннего детства. Очень важно в младшем возрасте отобрать е произведения, которые были бы доступны детям, как по содержанию, так и по художественно- эстетическим требованиям.
Для работы с детьми в данном направлении я использую нашу основную программу «Воспитание и обучение в д/с» (Васильевой, Гербовой, Комаровой, парциально специализированные программы, обогащающие раздел «Музыкальное воспитание» : Эстетическое воспитание. Красота. Радость. Творчество (Комаровой, Зацепиной, Антоновой) «Топ-хлоп малыши» (Сауко, «Ладушки» (Каплуновой) «Коррекция речи и движений» (Боромыковой, а также новейшие технологии (Кармушина и др.)
Главным правилом при отборе музыкальных произведений является учет психофизиологических особенностей детей раннего возраста - это короткий текст, простая мелодия, опора на наглядно-действенное мышление, игру, которая является ведущим видом деятельности и создание эмоционального комфорта каждому ребенку.
Для того чтобы дети получили удовольствие и наслаждение в процессе обучения, необходимо каждому воспитателю понять, что на музыкальном занятии ему отводится тоже главная роль. Воспитатель на занятии должен знать весь программный материал и являться примером и образцовым ребенком для подражания. Музыкальный руководитель должен научить выразительно и эмоционально исполнять и передавать движения.
Именно такой подход обеспечит правильную методику проведения занятия, качественное выполнение детьми всех поставленных перед ними задач и позволит выразить художественно- эстетическое отношение (эмоции) ко всем видам музыкальной деятельности.
Сегодня на занятии мы отработаем фрагменты некоторых видов музыкальной деятельности для детей раннего возраста.
Для каждого момента мною выделены конкретные задачи, но главная ценность в том, что простой по содержанию материал в сочетании с мелодией вызывают у детей положительные эмоции желание самостоятельно действовать и накапливать в памяти яркие художественные образы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Упражнение «Ладошечка» муз. Тиличеевой.
Задача: Способствовать установлению теплых доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель гладит ладошки детей (приветствует их). Необходимо поприветствовать всех детей
Дай ладошку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке
На ладошечку моя крошечка
Ты погладь меня по ладошечке.
2. Пение песни «Мишутка» муз. О. Боромыковой?
Задача: Петь спокойно, ласково, передавая образ веселого доброго Мишутки.
Учить различать динамические оттенки и изменение темпа во второй части музыки.
Шапка и шубка-
Вот и весь Мишутка
Лапами машет
Весело пляшет.
3. Пение песни «Цап-царап» муз. Гавриловой
У котенка лапки: Цап, цап, Цап – царап, острые игрушки (2 раз.)
Мягкие подушки,
А внутри царапки
Острые игрушки
Петь выразительно, выполнять движения по показу воспитателя.
4. Игра со словом «Петух»
Задача: Выполнять движения в соответствии с текстом. Передавать образ важного, красивого петушка. Убегать на стульчики после пения песни Петушка.
Трух-тух, трух-тух
Ходит по двору петух
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами.
На заборе сидит,
Громче всех кричит
Кто услышит, тот бежит.
5. Музыкальная игра «Мышки» муз. О. Боромыковой
Задача: Различать динамические оттенки в музыке и соответственно им выполнять движения. Пояснения (словесные указания)- мышки- маленькие зверьки, очень осторожные, поэтому у них, маленькие шажки. Мышки пошалили - дернули часы за гири, а когда раздался громкий звон, убежали мышки вон.
6. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» муз. Финаровского
Задача: Способствовать развитию эмоций, выразительности движений. Двигаться в соответствии с текстом, развивать внимание.
1). По лесной лужайке (дети бегут в россыпную)
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
2).Сели зайчики в кружок (садятся на корточки и «роют» землю)
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки попрыгайки.
3).Вдруг бежит лисичка, («лисичка» бегает между «зайчиками»)
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.
С окончанием песни «Лисичка» топает, «зайчики» убегают.