Крупина Ольга Васильевна
Тематическое музыкальное занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Волк и семеро козлят» в старшей группе.
Под спокойную музыку дети свободно входят в зал.
М/р – Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас в сказку. В какую? Догадаетесь сами попозже. А сейчас – в путь. (Дети, взявшись за руки, идут за воспитателем под музыку, проговаривая текст.)
Публикация «Тематическое музыкальное занятие „Волк и семеро козлят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Дружно за руки возьмемся и по кругу мы пойдем (идут хороводным шагом)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем (Шаг с притопом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку,
Носочек оттянули, красиво развернули (выставляют ногу на носок)
Носочек – раз, носочек – два!
Это правая нога, это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе.
Потанцуем мы на месте (пружинка).
Пружиночка сжимается, а спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим, поскоками побежим (поскоки)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке! (топающий шаг)
М/р – Ну вот мы и на месте. Что же мы видим? (Домик, избушка) А где же хозяева, давайте громко запоем и они непременно появятся.
(Дети исполняют распевку на звуковедение «Громко мы поем, тихо, весело, грустно, резко, мягко, звонко». На фланелеграфе появляется козленок).
М/р – А вот и сам хозяин.
Восп. : Козленок До (голосом воспитателя) – Ух ты, кто пришел. Здравствуйте ребята! Меня зовут козленок До, а вас как?
М/р – Ребята, познакомимся. Пропоем свое имя и отхлопаем ритм, сочиненной вами песенки (проводится коммуникативная игра «Знакомство», дети пропевают свое имя).
Восп. : Козленок До – Очень рад знакомству
Появляется козленок Ре – а меня зовут козленок Ре. (восп. поет «Здравствуйте ребята, здравствуйте! Я люблю слушать музыку, расскажите мне о ней)
М/р – Я помогу вам, ребята. И исполню пьесу композитора Гречанинова «Необычное происшествие», присядьте, пожалуйста!
После прослушивания задаются вопросы: Что вы можете рассказать об этой музыке козленку Ре? (она тревожная, страшная, резкая, таинственная)
Изменяется ли она от начала до конца? (звучит то тихо, то громко, замирает, крадется).
Кто же это может быть? (Волк)
Восп. : Козл. Ре – Ой, боюсь, боюсь! Ми, Ми, иди сюда!
Восп. : Козленок Ми – Я козленок Ми, а Ре у нас трусишка. Я слышал, как вы хорошо поете! А какие песенки сейчас разучиваете? (Дети называют любимые песни). Спойте нам, пожалуйста!
М/р – Но вначале, ребята, расскажем козлятам, как правильно петь сидя.
Дети: Если хочешь сидя петь – не сутулься, как медведь,
Сядем прямо, ровно, спину держим стройно,
Ногу твердо в пол упрем – и поем! (по В. Степанову)
1. В песне В. Кожухина «Кто придумал песенку» проводится работа над дыханием, ритмом и артикуляцией.
2. Песня «Танк»
Как мы будем исполнять ее? (Мужественно, сурово, строго)
В песне проводится работа над выразительностью исполнения, над четкостью произношения и ритмом.
3. В. Кожухин «Журавель»
Как будем петь ее? (ласково, широко, распевно). При пении красиво и правильно округлять гласные звуки.
М/р – Как ребята надо правильно дышать при пении? (дети и воспитатель проговаривают текст по В. Степанову)
Дети: Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом,
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа – вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста. (ведется работа над дыханием и звуковедением)
Восп. : Козл. Ми – Спасибо, ребята, за добрую песню.
Появляется козленок Фа. Спрашивает: это вы здесь про журавлей поете? А когда они прилетят к нам? Ох, и надоела нам зима, не погулять вволю!
М/р – А вот об этом мы для тебя, козленок Фа споем и станцуем хоровод, только исполнять его будем без музыкального сопровождения.
Дети исполняют хоровод «Надоела нам зима»
Восп. : Козл. Фа – Замечательно ребята поют и танцуют, а наш братец Соль умеет играть на гармошке.
Появляется козленок Соль, он играет и поет песню композитора А. Филиппенко «В поле козлик наш гулял».
М/р – Ой, да наши дети не только на гармошке играют, на чем еще, ребята? (на ксилофоне, на треугольниках, трещотках, шумелках, звоночках, пианино, балалайках). В группе много у нас и барабанов, и дудочек
М/ р: Козленок Фа, послушай выступление нашего оркестра?
Восп. : Козл. Соль – Да-да-да, не хуже меня играете, а поете, весело, задорно, так и хочется сплясать. У нас есть братец Ля. Вот уж плясун, так плясун! Братишка, иди сюда, ребята танцевать будут!
Восп. : Козл Ля – А вот и я, здравствуй, детвора!
М/р – Козлята, мы дарим вам танец, придуманный самим ребятами. Исполняется танец-импровизация на музыку А. Рыбникова.
М/р – Ну, ребята, наконец-то мы догадались, в какую сказку вы попали? («Волк и семеро козлят»). Но одного козленка мы так и не видели. Как вы думаете какого? Нам надо пропеть все их имена и он найдется.
Восп. : Козленок Си – вы меня звали? А что вы пели? (Гамму) Ой, как интересно! А я самый младший из братцев козлят. А вы те самые певучие веселые ребята, которые нам скучать не дали. Спасибо, молодцы! Учитесь и дальше петь так красиво, и нас не забывайте!
М/ р: Скоро ваша мама коза вернется и нам пора возвращаться в группу, до свидания.