Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальное развлечение в средней группе «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи: вспомнить с детьми героев знакомых сказок; способствовать развитию связной диалогической речи; развивать интерес к театрализованной деятельности; в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям; закрепление ранее изученных музыкальных игр.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал, где их встречает Сказочница)
Публикация «Музыкальное развлечение в средней группе „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Сказочница (С.) : Здравствуйте, ребята. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны нам сказки? (ответы детей)
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Я предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.
Дети вместе с Еленой Прекрасной встают в круг.
Педагог: В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло!
С (таинственным голосом) :
Один и два, и пять, и восемь. в сказку всех мы переносим!
(пока Сказочница «колдует, под "волшебную" музыку дети становятся на танец)
Танец "Страна чудес"
С: Вот мы и попали в сказкочную страну. Давайте погуляем по ней.
Звучит песенка из программы «В гостях у сказки», дети вместе со Сказочницей идут по залу «змейкой», закручивают и раскручивают «спираль».
С: Садитесь на стульчики. Наше путешествие будет необычным.
Песня "Много сказок есть на свете" Т. Бокач
С: Я расскажу вам, как появились русские народные сказки.
В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались, распространяясь в пространстве и времени. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю. «В народе говорят…», «мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными. Итак, «народные» потому, что никто не знает имя настоящего автора, оно попросту забыто. Сказки, у которых есть автор, называются «литературными». Какие вы знаете сказки, назовите. (ответы детей)
С: А сейчас проверим, как хорошо вы знаете сказки.
"Сказочная викторина" (карточки с заданиями)
С: А теперь, ребятки, есть у меня для вас загадки.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок)
Инсценировка песни "Колобочек-колобок" Я. Жабко
С: Здорово. Садитесь. Вот вам новая загадка:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка… (Теремок)
С: Правильно. Русская народная сказка «Теремок». Предлагаю поиграть, а чтобы нам было интересней, вы превратитесь в героев этой сказки. Пока играет музыка наш "теремок" открыт и звери пробегают в "воротики". Как только песенка кончается- "теремок" закрывается, а звери, кто оказался в середине круга, становятся в общий круг.
Муз. игра "Теремок"
С: Молодцы. Эту сказку вы очень хорошо знаете, новая загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
("Маша и медведь")
С: И тут вы угадали. Вот у нас медведь. А мы с ребятами будем в лесу играть, грибы, ягоды собирать. Вспоминаем слова песенки-потешки:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь постыл
На печи застыл.
(на последних словах медведь просыпается и ловит детей.)
Игра "Медведь и дети"
С. Игра удалась на славу. А теперь попробуйте отгадать героя сказки…
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
А сказка как называется?
("Волк и семеро козлят")
С. Вот вам новая игра, а поможет нам в этой игре музыка.
Музыкальная игра «Волк и козлята»
С. Следующая сказка :
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
("Красная Шапочка")
Игра "Красная Шапочка" :
С: А эту сказку вы угадаете?
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
(сказка "Заюшкина избушка")
С: Кто спас зайца? Правильно. А мы с вами песенку потешку про петушка знаем? Споем и сыграем вместе с нашими сказочными героями в оркестре. Берите наши муз. инструменты.
Музицирование "Петушок"
Педагог. Удивительное путешествие в мир сказок у нас с вами получилось. Вам понравилось? А что вы запомнили? (Ответы детей)
С. Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И про них не забывайте.
До свидания, ребята! До новых встреч!