Светлана Александровна Смирнова
«Тыквенные посиделки». Сценарий музыкального развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, положительный эмоциональный отклик от развлечения, привлечь детей к активному участию в музыкальной и трудовой деятельности.
Задачи: Познакомить детей с тыквой, её полезными свойствами. Продолжить формировать представления об осени и её дарах. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать добрые отношения между детьми, способствовать развитию положительных эмоций. Продолжать развивать музыкальные способности.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тыква, тыквы
- Тыквенный спас
- Темочки
Материалы и оборудование: декоративные тыквы, костюм тетушки Тыквы, семена тыквы, ящик с землей, салфетки, фломастеры.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят под музыку в зал. Музыкальное приветствие. Разминка.
М. Р. : Ребята, посмотрите на стеночку, что вы там видите? (Овощи)
В какое время года поспевают овощи? (Осенью)
Предлагаю исполнить «Овощной огород»
Хоровод «Овощной хоровод»
М. Р. : В хороводе мы звали и лучок и капусту, а тыкву звали (Нет) Давайте позовем! (Дети зовут тыкву, под музыку прибегает Тыква, танцует, рассказывает стих про себя.
Тыква : Из меня варят вкусную кашу и готовят сладкие блюда. В своей корзинке я принесла вам тыквочки!
М. Р. : Предлагаю с этими красивыми тыквами потанцевать!
Танец на мелодию песни «Во саду ли,в огороде»
1. Дети тыквы в руки взяли и по кругу зашагали.
Вот так хорошо, хорошо.
2. Будем с тыквами кружиться, песни петь и веселиться.
3. Мы покажем тыкве ножку, ставим пятку на дорожку.
4. Тыковку свою обняли и разок поцеловали.
После танца дети садятся на стулья.
М. Р: Наши тыквы не только танцевальные, они ещё и спортивные!
Будем соревноваться, кто быстрее прикатит свою тыкву к финишу!
Эстафета с тыквами.
М. Р. : Ребята, а вы обратили внимание на то, что некоторые тыквы катались очень хорошо, а другие с трудом. Как вы думаете - в чем причина? (В форме) Да, наши тыквы различны не только по форме, но и по цвету. (Показываю лагенарию) Здесь у меня в корзине живет семья тыкв очень интересной формы: папа Тыква, мама Тыква и дети. Эти тыквы очень необычной формы и называется этот вид-лагенария. Когда папа и мама приходят с работы, а дети из детского сада, они берут музыкальные инструменты и начинают играть. Послушайте и попробуйте определить на каких музыкальных инструментах играет папа (играю в сундучке, дети не видят инструмент, мама и дети. (В последний раз играю на высушенной тыкве.)
Звуки какого инструмента напоминает вам этот шорох? (Маракас) А теперь взгляните на чем я играла. Как вы думаете, что там шуршит? (Семена)
Спросим у нашей гостьи зачем тыкве нужны семена. (Чтобы вырастить новые тыквы) Я высушила несколько тыкв и сделала из них маракасы. Предлагаю поиграть в тыквенном оркестре!
Тыквенный оркестр( «Ой, лопнув обруч»,укр. нар. мел.)
Тетушка Тыква : На прошлой неделе я приходила в гости к ребятам из 6 группы и они сажали семена тыквы. Посмотрите, ребята какие росточки уже появились! Вас я попрошу тоже посадить семена. Будете приходить на музыкальные занятия и отслеживать, как развиваются ваши тыковки. А, чтобы они быстрее росли, мы включим веселую музыку.
(Посадка семян. Подписали дату.)
М. Р. : Молодцы, ребята, посадили тыквы, подписали, чтобы не забыть дату посадки. А, чтобы гости нас не забыли, мы нарисуем веселые рожицы на тыквах и подарим нашим гостям.
Дети рисуют, дарят. Тетушка Тыква берет тыковку и трясет (шорох)
М. Р. : Наверное, в этой тыкве тоже семена?
Тыква : (Хитро) Сейчас посмотрим.
Дети смотрят, там конфеты. Раздача конфет, прощание.