Голевко Елена Анатольевна
Сценарий музыкального развлечения «Путешествие с дедушкой Ау по родному краю»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с природой родного края и природными богатствами, закрепить уже имеющиеся знания.
Задачи:
- систематизировать знания о природе родного края;
- развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное и слуховое внимание, закреплять правильное звукопроизношение;
- воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать в коллективе.
Ход мероприятия
Дети садятся на скамейки.
(Входит ведущая и дедушка АУ)
Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Путешествие с дедушкой Ау по родному краю“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дедушка АУ : Здравствуйте, ребята. Ой! Куда это я попал?
Ведущий: А попал ты, дедушка в детский сад к ребятам. Здравствуй. Как же тебя зовут-величают? Где ты живешь?.
Дедушка АУ : А зовут меня Дедушка АУ. Живу я в нашем лесу, люблю и берегу его богатства. И если кто шалить в лес приходит, то того пугаю и прогоняю вон! А вы любите природу?. Бережете ее?. тогда я приглашаю вас в увлекательное игру-путешествие. Согласны?. А кто победит, тому сама Хозяйка меловой горы подарок подарит.
А чтоб путешествие было веселым, предлагаю разделиться на две команды.
Дети делятся на команды.
Дедушка Ау : Для начала проведем разминку для ума. Я буду загадывать загадки каждой команде, а вы по очереди их отгадывайте:
Конкурс «Загадки о природе» (для старшего и среднего возраста)
1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
4. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
5. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
6. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)
Конкурс «Загадки о природе» (для младшего возраста)
1. Стоят в поле сестрички — Желтый глазок, белые реснички (ромашки)
2. Белая вата плывет куда — то (облака)
3. Цветное коромысло, над речкою повисло (радуга)
4. Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
5. Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
6. Держит девочка в руке облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него и не будет ничего (одуванчик)
Ведущий: Вот смотри, Дедушка, ребята все твои загадки отгадали, и уже давно готовы отправиться в путешествие.
Дедушка Ау : Вначале предлагаю отправиться в настоящий лес. Согласны?
Две команды берутся за руки и «змейкой» гуляют по участку. Одну команду ведет Дед. Ау, другую ведущий. Затем все собираются в кругу.
«Тропинка-торопинка»
Дедушка Ау : Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
Дети в кругу рассказывают стихотворения:
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Дедушка Ау : Вот мы с вами и оказались в лесу, какие звуки вы слышите?
(Дети называют, что слышат в записи, шум леса, ручей, пение птиц, звуки дятла).
Ребята, а какие звери обитают в нашем лесу (называют зверей)
Смотрите, звери зовут нас поиграть. Берите в руки палочки и повторяйте за мной. А ты, девица, (ведущей) смотри, какая команда дружнее и внимательней, та и победит
Игра «Зверята с палочками»
(для старшего и среднего возраста)
«В домике» А. Галямовой
(для младшего возраста)
Ведущий: Как же, дедушка, хочется снова куда-нибудь отправиться. Вот бы познакомиться с другими природными богатствами нашего края.
Дедушка Ау : Да я только с радостью, а куда мы сейчас отправимся, вы мне скажете сами, когда отгадаете мои загадки:
Нам она мила прохладой,
Искупаться в ней, мы рады,
К нам, течёт из далека,
Полноводная… (Река)
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока…
Как зовём её(Река)
Лес на берегах стоит
Под мостом она бежит
И течет вода куда-то
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостком течет (Река)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали. Да, правильно. Природа нашего края богата водоемами, реками какие вы знаете?.
(дети называют речки)
Ой, как жарко. Вот бы на минутку оказаться на речке, прохладиться
Дедушка Ау : Нет ничего проще. Вставайте вокруг моего волшебного озера.
Скажите, ребята, какие бывают реки? (глубокие, быстрые, спокойные)
А какие бывают озера? (глубокие-мелкие, большие-малые.)
Игра с парашютом под музыку
Если я говорю «РЕКА» - вы показываете как бурлит, бежит, торопится река
Если говорю «ОЗЕРО» - то мы все вместе, одновременно поднимаем и опускаем парашют, наслаждаясь озерной прохладой.
Ведущий: Вот бы на наши меловые горы посмотреть, ведь все знают, что верховодит и заправляем им сама Хозяйка меловой горы. Знаете такую?. Слышали?.
А давайте ее пригласим сюда, к нам.
Нужно громко сказать слова волшебные:
К нам Хозяйка приходи, красотою удиви. (дети повторяют)
Выходит Хозяйка
Хозяйка: Здравствуйте. Спасибо, что пригласили меня
Верно, я хозяйка всех гор.
Дедушка Ау : Уважаемая Хозяйка меловой горы. Эти ребята уже так много знают о своем крае, а также очень любят играть и веселиться.
Хозяйка: Что ж, раз любят веселиться, тогда слушайте мое задание, а тот, кто выполнит его, тот получит настоящую драгоценность от меня в подарок.
Для старшего и среднего возраста: Детям раздаются карточки с изображением разной руды. По команде нужно добежать до «рудника» найти пару своему камню и вернуться в команду.
Для младшего возраста: Каждой команде выдается ведерко. Нужно добежать до «рудника» положить один камень (мячик) в ведерко, вернуться, и передать ведерко следующему участнику. Взрослые помогают по необходимости.
Хозяйка: Молодцы. Не испугались моего задания. Я тоже свое слово сдержу. Все люди и конечно дети знают, что такое мелки, и что они бывают разных цветов. У меня есть шкатулка и в ней я храню свои самые красивые - «волшебные самоцветы»
(Хозяйка Меловой Горы открывает шкатулку)
и эти самоцветы я приготовила для вас.
(отдает мармелад воспитателю)
Ведущий: Вот это да! Спасибо тебе, Хозяйка меловой горы. Ребята, давайте наших гостей пригласим на танец
Танец-игра «Три хлопка сейчас под счет»