Наида Курбанова
Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному городу на ковре самолете»
Цель:
Формирование любви к малой Родине.
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Дагестан
- Махачкала
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать патриотическое чувства к родному городу.
Оборудование: фото с видами города Махачкалы
Предварительная работа: беседы о Махачкале, заучивание стихов, подготовка танцев, экскурсии детей и родителей в театры, музеи.
Задачи:
- расширять кругозор детей, в доступной форме обобщить и расширить представления детей об историческом прошлом и настоящем родного города Махачкалы на материале экспонатов областного музея;
- развивать фразовую речь, побуждать детей использовать предложения различной структуры;
- воспитывать любознательность, любовь к родному городу
Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих горожан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивающие: развивать умение различать эмоциональные состояния лица человека и
изображать их; развивать творческое воображение, фантазию, чувство эмоциональной отзывчивости.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, умение играть и работать сообща.
Создать атмосферу дружеского внимания и положительного эмоционального фона для детей.
1. Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.
2. Способствовать развитию чувства осторожности, самосохранения.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, объяснение воспитателя, вопросы к детям, просмотр фотографий, музыкальное сопровождение, индивидуальный показ.
Путешествие по родному городу на ковре самолете.
Воспитатель:
В зал всех вас я приглашаю,
Детей улыбкою встречаю!
Мяч веселый у меня
Вас приветствует друзья.
К кому в руки попадет
Тот здороваться начнет.
Дети передают друг другу мяч приветствуют друг друга. Звучат приветствия на русском, аварском, лезгинском, даргинском, лакском языках.
Коммуникативная игра «Приветствие»
Воспитатель:
Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, к родной стране. Как называется страна где мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель:
Что такое Родина?
Ответы детей.
Родина – это место где мы живем.
Воспитатель:
Родина - это место, где мы живем, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад.
На экране панорама города.
Воспитатель:
А как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Что означает слово Махачкала? (ответы детей).
Скажите, а сколько лет Махачкале? (ответы детей).
Ведущая обращает внимание на кувшин.
Воспитатель:
Ой, а что это тут у нас стоит?
Кувшин! Кто же его сюда поставил? Ой, какой он пыльный!
Воспитатель берет кувшин в руки, показывает детям, трет его. Из кувшина слышится кашель.
Воспитатель:
Ой! Что это? Ой-ой-ой!
Воспитатель пугается и выбрасывает кувшин за дверь. Стук крышек. Из-за двери появляется Джин.
Джин:
О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов, и вы чудеснейшие дети. Тысячу лет просидел в кувшине. Но сила ваших добрых мыслей и слов оказалась такой мощной, что разрушило зло, заточившее меня в тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я снова свободен. Что я смогу сделать для вас?
Дети:
Нам бы очень хотелось попутешествовать по родному городу.
Воспитатель:
Как мы можем лучше увидеть весь город? На чем мы можем путешествовать?
Дети:
Пешком, на воздушном шаре и т. д.
Джинн:
Я исполню ваше желание.
В этом поможет моя борода!
Абра-кадабра, сим силабим
Здесь колдует старый Джинн!
Прошу всех пожаловать на борт ковра-самолёта.
Дети располагаются на ковре.
Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести вот эти волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.
Звучит музыка.
Запись голоса:
Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра – самолёта, любезно предоставленного компанией «Дагестан -тур». Наш лайнер выполняет рейс «Детский сад «Радуга» –Родная Махачкала». Полёт проходит на высоте первого этажа, ветер попутный. Желаем вам приятного полёта!
На экране фильм полет над Махачкалой. На фоне фильма дети читают стихи.
Ведущий: Уважаемый Джин, наши ребята знают столько красивых стихотворений о родном городе. Расскажем Джину, ребята.
Ребенок:
Махачкала – Моя столица
Ты символ дружбы и добра
Тобою мы всегда гордимся
Петра Великого дитя.
Ребенок:
Столица наша дорогая
Нам путеводной будь звездой
Веди вперед к вершинам славы
Мы за тобой, как за горой
Воспитатель:
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется – театр.
Над какими театрами мы пролетаем?
А это театр вам знаком?
Что это за театр?
Дети отгадывают по слайдам какой театр изображен. Последний театр Русский Драматический театр.
Джин:
Хотите ребята в театр попасть?
Ваше желанье готов исполнять.
В этом поможет моя борода!
Абра-кадабра, сим силабим
Здесь колдует старый Джинн!
Я вас приглашаю занять места в зрительном зале.
слайд сцена.
Ведущий:
Видите вы сцену дети.
Театральная постановка «Кукушка»
Воспитатель:
Ребята, Любовь к Родине не может быть без любви и уважение к маме
Любовь к Родине начинается от любви к матери, к родителям, ну а потом уже к Родине. Вы согласны со мной?
Дети : Да
Воспитатель:
Как хорошо, что есть театр!
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Ведущий: слайды улиц Махачкалы.
Дети:
Погулять по улицам города тебя приглашаем.
И пройти до музея тебе предлагаем.
Слайд перекрестка.
Воспитатель:
Ребята, в нашем городе много музеев. Как называется музей к которому мы пришли?
Дети:
Дагестанский аул
Встречает работник музея
Работник музея : Добрый день.
Этнографический комплекс «Дагестанский аул» — это многофункциональный музейный культурно-образовательный центр, главной целью которого является обеспечение сохранности историко-культурного наследия края для жителей и гостей республики.
Музей был открыт в 2009 году по указу правительства республики.
«Дагестанский аул» сегодня — это четыре экспозиционно-выставочных зала. Большой зал, где представлена традиционная одежда дагестанских народов, ювелирные украшения, предметы домашнего обихода народов Дагестана. Малый зал, стилизованный под интерьер горского жилища. Зал «Мастерская ремесел», посвященный традиционным промыслам народов Дагестана. Выставочный зал для временных экспозиций — представлена современная авторская одежда, включающая этнические мотивы региона, и изделия современного искусства.
В большом зале представлено около 30 национальных дагестанских костюмов, в основном женских. Как и во всех традиционных культурах, одежда, особенности декора и цветовой гаммы указывали на возраст, социальный статус и благосостояние ее обладателя. Костюм горянки включал обязательные элементы — нижнее платье-рубаха, штаны, верхнее платье, головной убор и обувь (кожаная, вязаная и войлочная). Яркие ткани с рисунком обычно носили молодые девушки, дополняя образ некоторыми деталями, в зависимости от региона. Одежду темных оттенков носили, как правило, женщины старшего возраста. Помимо одежды, в большом зале музея представлены ювелирные украшения из серебра. Дагестан славен многовековой историей искусства обработки этого металла. Почти в каждом ауле республики были свои мастера-ювелиры, которые изготавливали всевозможные женские украшения, мужские пояса и газыри. Ювелирное искусство горцев Дагестана объединяют художественные традиции, декоративные приемы и стилистика, несмотря на то, что в каждом селении были свои особенности изготовления украшений.
Джин:
Путешествие дальше продолжим, ребята
На ковер самолет садиться нам надо.
Дети располагаются на ковре самолете.
Все произносят волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, исполни детскую мечту.
На экране слайды площадь Махачкалы
Джин:
Нам пора друзья размяться
На площадь мы будем приземляться.
Абра-кадабра, сим силабим
Здесь колдует старый Джинн!
Теперь мы попали на площадь
Здесь проводятся мероприятия, посвященные различным событиям и праздникам. Вот и сейчас здесь праздничные гуляния и концерты
Дети исполняют танец «Танец Дружбы»
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад.
Джин:
Прошу пожаловать на борт нашего летательного аппарата.
На экране детский сад.
«Ковер-самолет,
Возьми нас в полет.
Будем возвращаться-
Начинай снижаться!»
Трах-трах, тибидор.
Приземляется ковер.
Джин:
Вот и детский сад, ребята.
Приземляться здесь нам надо.
Мое почтение, друзья.
Мне уходить пришла пора.
Джин уходит.
Воспитатель:
Вам понравилось путешествовать по городу? Где мы с вами были?
На экскурсии мы были,
Город очень полюбили.
Мы по улицам гуляли,
Очень многое узнали.
Города растут, как люди.
Мы беречь наш город будем.
Что нужно сделать, чтобы в нашем городе жилось еще лучше?
"Город будущего" рассказ детей.
Сейчас мы с вами создадим свой город будущего. У нас должна получиться целая картина, а помогут ваши рисунки.
Дети наклеивают на основу свои рисунки.
Воспитатель:
Какая красота у нас получилась! Я думаю, что именно таким и будет наш город будущего. А сейчас я предлагаю исполнить песню «Махачкала» наши гости нам тоже помогут.
Песня «Махачкала» муз. Асриян.
Воспитатель:
Я хочу пожелать всем гостям и вам дети хорошего настроения. Берегите наш город, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!