оксана попова
Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Попова Оксана Владимировна.
Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы. Использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Они пользуются музыкой как одним из средств эмоционально-образного, познания ребенком окружающей жизни, формирования его личности. Центр содействия семейному воспитания не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю. Поэтому каждое музыкально-художественное впечатление, каждый музыкально-художественный образ должны помимо своего эстетического назначения служить делу ознакомления ребенка с явлениями окружающей его жизни. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать.
Публикация «Музыкальное развитие детей в центре содействия семейному воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитанники центра содействия семейного воспитания - это дети с отягощенной наследственностью, с отклонениями психического и физического развития. Проблема детей в центре содействия семейного воспитания намного серьезнее, глубже, и заключается она в том, что, создав воспитанникам человеческие условия, накормив, обогрев, мы не решим главные проблемы.
Малыш, приходя в центр содействия семейного воспитания, встречается с квалифицированными специалистами, которые могут помочь ему почувствовать себя в безопасности.
Первая встреча с музыкой проявляется у ребенка в движении, улыбке, певучем гуление, вокализация, трели. Такие чувства в первую очередь могут вызвать колыбельные и народные песни, которые поют наши воспитатели, укладывая ребенка спать. Они дают ребенку ощущение нежности, умиротворенности и покоя.
Занимаясь с детьми младенческого возраста, очень важно создать атмосферу психологического комфорта. Необходимо установить контакт с ребёнком. Такое возможно с помощью мимики, взгляда, улыбки, жеста, ласковой выразительной речи, а главное положительным, эмоциональным настроем. Музыкальное воспитание детей в центре содействия семейного воспитания осуществляется в соответствии с Программой для детей раннего и младшего дошкольного возраста и по собственной разработке специалиста музыкального руководителя.
Основная задача музыкального руководителя :
- обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
- развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
- способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Методика коррекционно-музыкальных занятий имеет свою специфику: занятия должны проходить в живой игровой форме, основываясь на интересе ребёнка. Только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема, ребёнок способен сосредотачивать своё внимание на музыкальных занятиях. Интерес создается яркими, красочными пособиями, игрушками, подбором музыкальных инструментов с различным тембром звучания. Игры - занятия включают различные виды музыкальной деятельности детей : пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игры на музыкальных инструментах и элементы театрализации.
Большое значение на занятии придают пальчиковые игры. Они помогает снять эмоциональное и физическое напряжение. Так получаются короткие музыкальные паузы.
С детьми также проводится индивидуальная работа. Ее целью является – отработка трудных мест в пении, движениях.
Для детей с психофизическими отклонениями большое значение имеет музыкотерапия. Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов используется психогимнастика и логоритмика.
Дети очень любят развлечения и праздники. Регулярно проводятся тематические развлечения (времена года, спортивные развлечения с играми, день рождения, всевозможные кукольные показы-инсценировки и др.) Музыкальные развлечения способствуют развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учат детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивает словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывает любовь к музыке.
Театрализованные развлечения, учат навыкам кукловождения в настольном театре; развивают средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивают выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивает память, внимание, воображение; воспитывают интерес к театрализованным играм.
Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка. «Не в том дело – пишет ученый – что способности проявляются в деятельности, а в том, что они создаются в этой деятельности».
Это утверждение стало общепринятым в педагогике и психологии.